Ралли

Два Росселя в Citroën и другие участники WRC2 сезона-2025

Йоан Россель и Арно Дюнан, Citroën C3 Rally2, ралли Монте-Карло 2024/Фото: Motorsport Images
Фото: Motorsport Images

В преддверии нового сезона чемпионата мира по ралли всё более четкие очертания приобретает и состав участников серии WRC2 – во всяком случае, тех, кто намерен выйти на старт ралли Монте-Карло.

В ближайшую пятницу истекает крайний срок подачи заявок на участие в первом этапе сезона-2025 – ралли Монте-Карло. Уже сейчас становятся известны имена спортсменов, которые проведут следующий год в борьбе за титул чемпиона WRC2, и, в отличие от «взрослой» группы Rally1 зрителей определенно порадуют (или, напротив, не порадуют) перемены среди участников.

Как мы уже знаем, чемпион WRC2 Сами Паяри «ушел на повышение»: в следующем году финн будет стартовать в составе заводской Toyota за рулем GR Yaris Rally1. В его отсутствие вице-чемпион серии – Оливер Сольберг – занял опустевшее место в команде Printsport и вновь попытает счастья в борьбе за титул, уже за рулем «Яриса».

Йоан Россель и Лео Россель
Фото: Stellantis

Сегодня к компании опытных претендентов на титул примкнул и Йоан Россель, по всей вероятности, вновь потерпевший неудачу в борьбе за место в заводской M-Sport. В новом году француз продолжит выступать за рулем привычного Citroën C3 Rally2: причем вместо завоевавшей в 2024-м командный титул DG Sport обслуживанием автомобилей будет заниматься давний партнер Citroën в лице команды PH Sport.

В следующем году Йоан (которому вновь будет ассистировать Арно Дюнан, покидавший экипаж посреди сезона-2024) вновь не будет выступать в одиночестве: на этот раз компанию французу составит его младший брат Лео, асфальтовый чемпион Франции 2024 года.

«Стать чемпионом Франции за рулем C3 Rally2 стало невероятной вехой в моей карьере, а примкнуть к Citroën Racing в 2025-м в качестве пилота официальной команды – и вовсе воплощение мечты, – заявил Лео. – Тот факт, что свой путь в ралли я проходил благодаря программам продвижения Stellantis Motorsport, лишний раз говорит о приверженности Citroën работе с молодыми талантами».

Николай Грязин и Йоан Россель, Rali Terras d'Aboboreira 2024
Фото: Stellantis

А вот Николая Грязина в Citroën мы в следующем сезоне уже не увидим: судя по пресс-релизу Stellantis Motorsport, команда с российским гонщиком – поблагодарив его за сотрудничество – распрощалась.

«Этот год с Citroën Racing стал ценным опытом, – сказал Николай. – В нем хватало замечательных моментов и сильных выступлений с C3 Rally2. Было очень приятно работать с такой целеустремленной командой, и я благодарен за возможность стать частью этого путешествия».

Программа Николая на сезон-2025 пока не озвучена, что породило массу слухов о переговорах с командами M-Sport и Hyundai на предмет места за рулем Rally1. Впрочем, похоже, что наиболее реальным вариантом, как уверяет бельгийская пресса, является команда Toksport WRT, использующая автомобили Škoda: предполагается, что следующий год Грязин проведет, выступая в компании молодого гонщика из Эстонии – Роберта Вирвеса.

Диего Домингес и Рохелио Пеньяте, Toyota GR Yaris Rally2 ралли Каталония 2024
Фото: WRC.com

Из других спортсменов участие в сезоне-2025 уже подтвердил Диего Домингес. Чемпион WRC2 из Парагвая поборется за титул в WRC2 за рулем Toyota при поддержке команды Teo Martin Motorsport. Кроме того – эта информация пока не подтверждена официально – на «Тойоту» пересядут и два брата из Боливии, Марко Буласия и Бруно Буласия, намеренные вернуться в мировое первенство.

Приятным сюрпризом стало пришествие в WRC2 команды Iron Dames, главными действующими лицами которой станет экипаж в лице Сары Рюмо и Жюли Амблар. Девушки на Citroën станут первым полностью женским экипажем в одном из официальных «полноприводных» чемпионатов WRC со времен выступлений в PWRC Рамоны Карлссон и Мириам Вальфридссон из Швеции (2012) и намерены совмещать старты в мировом первенстве с участием в чемпионатах Франции.

Полноценную программу выступлений в WRC2 получил и Пабло Сарразен – сын бывшего пилота заводской Subaru также поведет в бой C3 Rally2 команды Iron Lynx, выступив на семи этапах.

Пабло Сарразен
Фото: Pablo Sarrazin

Из участников, чья программа на сезон пока не известна, на старте ралли Монте-Карло предполагается наличие Эрика Камилли на Hyundai i20 N Rally2 (француз практически выступит в роли тест-пилота обновленной версии машины из Альценау), Шарля Мюнстера (i20 N Rally2) и чеха Яна Черны на Citroën C3 Rally2.

Ралли Монте-Карло пройдет с 23 по 26 января. Список участников будет опубликован 3 января.

Поддержать проект RallyZone.ru