Ралли

Невилль: важны лишь очки, остальное – приятный бонус

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Акрополь 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Греческий этап чемпионата мира принес Тьерри Невиллю вторую победу за сезон, а сам он стал на шаг ближе к заветному титулу.

В минувшие выходные бельгиец прекрасно справился с давлением – в том числе и психологическим – со стороны Себастьена Ожье. За три этапа до финала сезона преимущество Невилля над ближайшим из преследователей составляет 34 очка. После финиша лидер чемпионата поделился своими впечатлениями с корреспондентом AUTOhebdo.

Перед стартом вы и Hyundai объявили о продлении контракта еще на год. Избавило ли это вас от давления в гонке?

Тьерри Невилль: Я беспокоился о продолжении программы, а заручившись контрактом – успокоился. Уверен, всей команде важно знать, что мы продолжим программу и в следующем году. Это придало им дополнительный импульс, и я думаю, что этот триумф пришелся как нельзя кстати.

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Акрополь 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Кроме того, это идеальный результат для нашего менеджмента в Корее. Они видят, что сделали правильный выбор.

Вы не побеждали с самого ралли Монте-Карло. Что чувствуете после второго успеха за сезон?

Тьерри Невилль: Это приятно; до сих пор мы использовали выпадавшие нам возможности – особенно если говорить об атаке в воскресный день. Несмотря на то, что порой у нас уже был хороший результат в кармане, мы всегда могли чуть прибавить, чтобы набрать больше очков.

При действующей системе очки важнее победы. Я смотрю только на очки. Всё остальное – приятный бонус.

Тьерри Невилль, Hyundai Motorsport, ралли Акрополь 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Как вы объясните тот факт, что нередко хорошо начинали сезон, а затем не лучшим образом проводили его финальную часть?

Тьерри Невилль: В этом году наш автомобиль превосходно ведет себя на любом типе покрытия, чего не всегда удавалось добиться в прошлом. Это означает, что теперь я могу ездить с меньшим риском и при этом не отставать от самых быстрых гонщиков.

Единственным этапом, где мы в этом сезоне столкнулись с трудностями, стало ралли Финляндия: там машина не соответствовала темпу, и мы чувствовали себя недостаточно уверенно. Сейчас у нас новые инженеры, реструктурирован технический отдел, новый директор (Сирил Абитебуль)... результатом всего этого стали хороший автомобиль и осознание того, что за нами – команда. Это очень мотивирует.

Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923) Тьерри Невилля и Мартейна Видаге, ралли Акрополь 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Знали ли вы, отправляясь на старт Power Stage, что Себастьен Ожье перевернулся?

Тьерри Невилль: Нет, у меня информации на старте. Потом я увидел машину и двух парней в шлемах рядом, но не сразу подумал, что это Себ... потом только догадался, что это так. Попросил Мартейна подтвердить – и оказалось, что так и есть.

Это как-то повлияло на концентрацию?

Тьерри Невилль: Немного. Хуже всего было сбросить скорость, а произошедшее с Ожье немного сбило меня с толку. После этого я немного сбавлял темп на отдельных секциях, потому что временами дорога была очень жесткой. По-хорошему, надо бы обговорить с организаторами этот момент и объяснить, что нет смысла завершать ралли таким спецучастком.

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Акрополь 2024
Фото: Hyundai Motorsport

В ловушку Ожье с его колкими фразами не попались?

Тьерри Невилль: Не, это уже много лет продолжается. Не забывайте, что я состязался с Себастьеном десять лет, и раз пять за несколько сезонов он с трудом, но всё же выигрывал чемпионат – так что я знаю этого человека.

Меня его слова не расстроили. Я очень доволен своей жизнью. Я получаю удовольствие от пилотирования, а когда возвращаюсь домой, у меня тоже всё очень и очень хорошо. Так с чего бы мне расстраиваться?

Вам когда-нибудь доводилось бывать в такой позиции относительно чемпионата мира?

Тьерри Невилль: Нет. Мы всегда боролись до самого конца, но это первый раз, когда мы настолько близки к цели и располагаем настолько большим отрывом от соперников.

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), ралли Акрополь 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Какими представляете себе ближайшие этапы?

Тьерри Невилль: По сути все будет зависеть от контроля. Нам следует оставаться сконцентрированными на своей работе и стремиться к титулу.

Поддержать проект RallyZone.ru