Ралли

Миккельсен работает над программой Rally2

Гонщик Hyundai Андреас Миккельсен, Центральноевропейское ралли 2024 / Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Потеряв место за рулем Rally1, норвежец вновь сосредоточился на сохранении спортивной формы – в ожидании 2027 года.

Андреас Миккельсен работает над программой выступлений с автомобилем Rally2. Как и в двух предыдущих случаях, делается это в надежде на то, что через какое-то время норвежец понадобится кому-то из производителей в высшем дивизионе.

Ранее Андреас уже проходил этот путь – после ухода из чемпионата мира Volkswagen в конце 2016-го и после завершения сотрудничества с Hyundai в конце 2019-го – попутно став чемпионом WRC2 (дважды подряд) и чемпионом Европы. Последнее возвращение за руль Rally1 (снова в Hyundai) было лишь неполной программой: Миккельсен делил i20 N с товарищами по команде в лице Дани Сордо и Эсапеккой Лаппи – причем стартовал преимущественно на асфальте.

Андреас Миккельсен и Торштейн Эриксен, Hyundai i20 N Rally1, ралли Монте-Карло 2024
Фото: Hyundai Motorsport

В 2025 году дружина Сирила Абитебуля решила сделать ставку на три постоянных экипажа, дополнив дуэт Тьерри Невилля и Отта Тянака перспективным Адриеном Фурмо. Таким образом, Миккельсен остался без автомобиля, однако намерен вернуться при первой возможности – например, в 2027-м, когда в силу вступит новый технический регламент, теоретически способный привлечь в чемпионат мира новых производителей.

«Я всё еще работаю над программой, – цитирует норвежца портал DirtFish. – Конечно, если говорить о Rally1, это будет очень сложно – свободных мест тут не так уж и много – так что, возможно, это будет Rally2. В любом случае, я пока не знаю, какая у меня будет программа или когда она стартует.

Разумеется, я предпочел бы вернуться в WRC2, чтобы оставаться в игре. Самое важное сейчас – это 2027 год; я надеюсь, что появятся новые производители, будет доступно больше мест – сейчас-то с этим очень сложно. Поэтому я хочу поддерживать активность и двигаться к 2027 году».

Андреас Миккельсен и Торштейн Эриксен, Škoda Fabia RS Rally2, ралли Япония 2023
Фото: Škoda Motorsport

В прошлом году у Миккельсена была возможность выступать за M-Sport с полноценной программой. Однако вместо этого норвежец выбрал «неполный график» в Hyundai. При этом норвежцу по какой-то причине (по слухам, эта программа готовилась под Фурмо, однако осенью 2023-го Малкольму Уилсону удалось отстоять своего пилота) достались старты на асфальтовых этапах – в Монако, Хорватии, Европе и Японии, плюс внеплановый выезд на ралли Польша, одну из любимых гонок Андреаса.

«Неудобное» покрытие и существенные перерывы в стартах между большинством этапов ожидаемо сказались на процессе акклиматизации.

«Я не получил те гонки, которые мне действительно хотелось проехать, – признается Миккельсен. – На асфальтовых ралли... ну, мы можем показывать хорошие результаты и на асфальте, но для меня это покрытие не столь же естественно, как гравий.

На гравии я могу сразу же сесть за руль и привезти высокий результат. В этом можно было убедиться в той же Польше, где мы лидировалихотя до этого провели всего один день на тестах.

После аварии: Андреас Миккельсен и разбитый Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 917), Центральноевропейское ралли 2024
Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool

Но если бы я мог поступить иначе, я бы, пожалуй, больше атаковал с самого старта сезона. Потому что мне очень хотелось использовать Монте-Карло и Хорватию, чтобы изучить машину, добраться до финиша и набрать километраж – я же понимал, что если сойду, то мне придется сидеть три месяца без дела до самой Хорватии, где придется заново изучать автомобиль.

После этого у меня оставалось только два этапа – в Центральной Европе и Японии, где мы старались сосредоточиться на том, чтобы атаковать, ехать быстро... Да, возможно, атаковать надо было с самого начала, но команда попросила меня не торопиться и действовать постепенно».

Прошелся Андреас и по теме использования его в роли «асфальтового специалиста».

«Никто не хотел выступать на асфальте, – объясняет он. – Hyundai – не самый легкий в управлении автомобиль на этом покрытии. Но в моем положении нужно принимать всё, что дают; даже если я не люблю асфальт, это всё равно время за рулем Rally1 в компании лучших раллистов – хотя, оглядываясь на сезон, я бы хотел побыть с этой машиной подольше.

Hyundai i20 N Rally1 Андреаса Миккельсена и Торштейна Эриксена, ралли Япония 2024
Фото: Hyundai Motorsport

В конце концов, перед Монте у меня был всего один тестовый день – и всё. Потом трехмесячный перерыв до Хорватии, и это очень мало с точки зрения времени за рулем. Да, я был на тестовом треке Hyundai, но так поведение машины не изучить.

Так что да, я бы определенно повторил этот опыт, но предпочел бы добавить, скажем так, старты в небольших ралли, чтобы провести больше времени с этим автомобилем».

Поддержать проект RallyZone.ru