Президент Hyundai Motorsport заявил о том, что в 2026 году раллийный проект южнокорейского производителя может перейти в ведение частного коллектива.
Несмотря на то, что сегодня команда Hyundai лидирует в обоих зачетах чемпионата мира, её дальнейшее присутствие в серии остается под сомнением. В июле Сирил Абитебуль заверил, что производитель будет присутствовать в WRC в сезоне-2025, пообещав раскрыть дальнейшие планы «в ближайшее время», но некоторые источники полагают, что в конце следующего года марка покинет чемпионат.
Ожидается, что в ближайшие недели Hyundai подтвердит участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Абитебуль, ранее утверждавший, что производителю вполне по силам вести программы и в WEC, и в WRC, на этот раз он допустил и сценарий, при котором производитель будет представлен в группе Rally1 силами частной команды.
Отвечая на прямой вопрос корреспондента DirtFish о вероятности такого шага, француз сказал: «Если это будет соответствовать нашей стратегии. Первое, что нам нужно сделать – это определить стратегию. Если такое решение будет ей соответствовать, то мы будем открыты для такой операционной модели».
Самые смелые слухи прочат лидера чемпионата Тьерри Невилля на роль менеджера команды в 2026-м. Один из вариантов предполагает, что заведовать «хозяйством» будет коллектив, принадлежащий бельгийцу.
В настоящее время у Hyundai есть собственная клиентская программа, однако источники DF полагают, что эта сторона деятельности коллектива Сирила Абитебуля может быть закрыта. Срок аренды помещений в Альценау, где ныне «квартируется» Hyundai Motorsport, истекает в конце следующего года.
По сведениям DF, Кристиан Лорье продолжит руководитель программой WRC и в 2025 году, тогда как технический директор Франсуа-Ксавье Демезон сосредоточится на разработке гоночных автомобилей WEC. Самому Демезону не впервой работать над кольцевыми программами: еще на заре своей карьеры француз трудился в кузовных сериях в Германии, Великобритании и Аргентине, занимался разработкой двигателя Peugeot для Формулы 1, а с марта 2021-го по декабрь 2022-го выступал в роли технического директора Williams Racing в Ф1.