Ралли

«Всё дело в моей футболке». Абитебуль о будущих программах Hyundai

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Польша 2024/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Борьба Hyundai с Международной автомобильной федерацией и промоутером чемпионата мира с целью добиться изменений в главной раллийной серии планеты дали понять, что южнокорейский производитель не намерен вечно оставаться в WRC.

Тогда как автомобили i20 N Rally1 сохранят свое присутствие в сезоне-2025, дальнейшее покрыто мраком: ходят слухи, что раллийная программа Hyundai будет передана другой структуре. Предполагается, что соответствующее объявление будет сделано в начале осени.

Намерена ли компания переключиться на другую серию – в частности, гонки на выносливость? Президент спортивного отделения Hyundai Сирил Абитебуль обсудил эти слухи с корреспондентом AUTOhebdo.

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Сирил, сейчас ходит много слухов о будущем Hyundai. Что вы можете об этом рассказать?

Сирил Абитебуль: Могу подтвердить, что мы выйдем на старт ралли Монте-Карло 2025 года, и что проведем отличный сезон.

Но будете ли вы присутствовать в WRC в 2026 году?

Сирил Абитебуль: Мы планировали объявить о нашей общей автоспортивной стратегии. Я не уполномочен делать это объявление сегодня, так что, сами понимаете, многого не расскажу. Как директор раллийной команды, я могу подтвердить, что мы будем участвовать в чемпионате мира по ралли в следующем году и совершенствуем свой автомобиль.

Автомобили Hyundai i20 N Rally1, ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

В каком-то смысле ничто не обязывало нас в 2023-м оставаться в чемпионате 2024 года или следующем сезоне. Мы работаем, опираясь на годовой бюджет, и прямо сейчас составляем смету на 2025 год, который намерены провести, сражаясь за чемпионский титул в ралли.

Ничего особенного в этом нет. Это вовсе не значит, что нас не будет в WRC в 2026-м. В данный момент мы просто строим планы на следующий год, но так было всегда.

Ходят слухи, что вы планируете участвовать в гонках на выносливость...

Сирил Абитебуль: Я не могу подтвердить, какие еще объявления будут сделаны, но могу сообщить, что был на «24 часах Ле-Мана». Я люблю автоспорт, так что езжу туда почти каждый год. И в зависимости от цвета моей футболки нам приписываются те или иные планы. Так уже было в прошлом году: после моего визита на этап Формулы E в Монако все заговорили о том, что мы собираемся заняться этой серией.

Тьерри Невилль и Мартейн Видаге, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923), Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7444), ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Но это не из-за меня. Это из-за футболки, которую я ношу.

Hyundai – очень большая компания. Мы продаем семь миллионов автомобилей в год и являемся третьим по величине производителем в мире (после Toyota и Volkswagen). У нас есть амбиции, и мы видим, что компания сильно изменилась. Есть серьезные устремления в сегменте «высокопроизводительных» спортивных автомобилей. Во Франции этот сегмент сейчас не особо развит, потому что бренд N не получил широкого распространения. В настоящее время разрабатывается план выпуска.

У Hyundai есть амбиции в спортивном секторе, в автоспорте... и они весьма обширны. Вариантов масса – и в ближайшее время мы объявим о своих решениях. Но в том цикле, где мы сейчас находимся, будет и ралли.

Андреас Миккельсен и Торштейн Эриксен, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909), ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

До того, как Всемирный совет FIA по автоспорту отклонил предложения Рабочей группы и продлил действующий регламент WRC на 2025 и 2026 годы, вы говорили, что отказались от разработки нового автомобиля. Сможете ли вы сохранить и использовать в дальнейшем какие-либо его элементы?

Сирил Абитебуль: Немного сможем. Конечно, мы получили возможность использовать четыре «джокера» вместо двух, но это не позволит нам сделать новую машину. В такой ситуации нельзя сделать совершенно новую трансмиссию. Мы хотели переделать её от и до, но это невозможно. Мы потеряли на этот процесс примерно полгода.

Если строить новый автомобиль, то, получается, использоваться он будет только один сезон?

Сирил Абитебуль: Автомобиль строится на столько времени, на сколько он нужен. Не существует какого-то срока годности. Мы возьмем все идеи, что у нас есть, оставаясь в рамках лимита «джокеров» и реализуем наилучшее решение из возможных.

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль, ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

А что насчет сезона-2027?

Сирил Абитебуль: Ничего не могу сказать по этому поводу. Да и никто не может, потому что никто не знает, куда придет ралли с технической точки зрения, куда оно придет с точки зрения освещения и куда придет Hyundai с нашим автомобилем.

Модель i20 N, на базе которой построен наш автомобиль, уже не производится. Обычные i20 будут выпускаться до следующего года, а затем будет завершено и их производство. Нам нужно будет понять, какими будут планы выпуска и технический регламент чемпионата, и как они соотносятся друг с другом.

Мы видим высокий интерес к гибридам, и я не думаю, что было бы разумно его игнорировать. Первые предложения FIA исключали использование гибридов. Обычно при таком сценарии мы находим какое-то решение. Это станет нашей работой в ближайшие месяцы. Хотя я бы предпочел, чтобы эти месяцы уже были позади.

Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 923) Тьерри Невилля и Мартейна Видаге, ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Новому производителю, который хочет примкнуть к WRC, потребуется какое-то время для работы над автомобилем. Когда FIA планирует представить новый технический регламент?

Сирил Абитебуль: Думаю, мы и так уже отстаем по времени.

Это ведь вопрос не только создания автомобиля. Чтобы построить машину, необходимы мощности, а под них необходимо нанять людей. Должна быть программа, которую вы можете им предложить. Мы чертовски опаздываем к 2027 году – тем более, что у нас ничего нет. Вопрос с регламентом должен решиться к декабрю (на заключительном заседании Совета).

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 931), ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Я считаю, что у FIA хорошее видение ситуации, поскольку Федерация хочет сделать регламент открытым в плане кузовов и моторов. Честно говоря, крайне сложно разработать регламент со всеми элементами BoP (баланса производительности) или EoT (эквивалентности технологий). Это в кольцевых-то гонках сделать очень сложно – а ведь у них есть всевозможные данные, которые можно использовать для замеров и сравнений, тогда как в WRC данных не так много.

Как мы будем выравнивать ситуацию? Я просто не могу представить такое в ралли. Это раздражает, потому что мне эта идея нравится, но я не понимаю, как это может работать. В WEC у нас не было подобных дискуссий, хотя на внедрение этой концепции ушли годы. Не хочется быть пессимистом, но подготовить новый регламент до декабря с производителями, которые уже присутствуют в серии и которых в неё пока нет, – это большая работа.

Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909) Андреаса Миккельсена и Торштейна Эриксена, ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Насколько сложно в таких условиях предложить Hyundai конкретный проект?

Сирил Абитебуль: Не от лица Hyundai, а чисто с точки зрения автоспорта, я не вижу, как мы можем подготовиться к 2027 году. Думаю, это произойдет не раньше 2028-го. Ничего не имею против FIA, но, когда я смотрю на объем работы, который необходимо провести, я не понимаю, как мы сможем прийти к цели.

Если то, о чем я вам говорю, верно, то это фактически ставит нас в ситуацию, когда у нас есть по крайней мере один год в 2026-м или, может быть, два года для того, чтобы продолжать выступать в чемпионате мира по ралли – что само по себе стоит огромных денег – с автомобилем, который больше не производится.

Андреас Миккельсен и Торштейн Эриксен, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909), ралли Польша 2024
Фото: Hyundai Motorsport

В какой-то момент нужно будет учесть все эти параметры, чтобы принять решение. Именно по этой причине мы не можем объявить о наших планах, так как действительно ждем, что произойдет в 2027 году... или, может, не в 2027-м? Будет ли это гибрид или нет? Будет ли это автомобиль, похожий на тот, что мы используем сегодня? Будет ли у нас замена i20? Всё это – части головоломки, которую мы пока не решили.

Хватит ли у вас людских, логистических и финансовых ресурсов для одновременного осуществления двух крупных программ?

Сирил Абитебуль: Как я уже упоминал, Hyundai – третий крупнейший автопроизводитель в мире. Не хочу показаться высокомерным, но Alpine, которая продает 5000 автомобилей в год, присутствует и в WEC, и в Формуле-1...

Поддержать проект RallyZone.ru