Ралли Швеция, СУ13: Pirelli вступили в игру (ВИДЕО)
2023-02-11 18:08
СУ13 Floda 2 – 28,25 км
► Брин потерял время из-за расслоившейся шины ► Лаппи вылетел с трассы по той же причине ► Невилль выиграл СУ13 ► Грязин четвертый в RC2, десятый в абсолюте
Повторное прохождение по самому протяженному спецучастку гонки ознаменовалось неприятностями с шинами сразу у двух пилотов Hyundai. И если Крейг Брин еще как-то удержал лидерство в гонке, то Эсапекка Лаппи шансы на высокий результат уже утратил.
С момента возвращения чемпионата мира по ралли к Pirelli в роли единого поставщика шин продукция итальянцев неизменно оказывалась предметом критики – по крайней мере, со стороны пилотов, не связанных прочными обязательствами с производителем. Тринадцатый (как и положено, несчастливый!) спецучасток ралли Швеция вновь напомнил о проблемах черных круглых колес из Милана.
Первым на финише с расслоившейся передней левой шиной показался Крейг Брин. Лидер гонки потерял 4,1 секунды, практически полностью утратив свое преимущество над преследующим его Оттом Тянаком – сейчас тот уступает ему в общем зачете всего полсекунды.
«Расслоилась на прямике, – рассказал на финише Крейг. – Не имею понятия, сколько мы на этом потеряли. Полсекунды осталось? Ну, нормально, думал, больше проиграем».
По пути на финиш Брину, как и многим его соперникам и коллегам, пришлось несколько сбросить скорость в повороте с завязшим в снегу Эсапеккой Лаппи. Финн вылетел с трассы в финальном повороте спецучастка, и немногочисленным болельщикам потребовалось более семи минут, чтобы вытолкать его обратно на трассу. На финише Эсапекка выдал тот же вердикт – расслоение.
«Перед этим мы ощутили вибрацию на прямой, и я подумал, что это, должно быть, лед или что-то еще, – объяснил он. – Потом вибрация исчезла. Похоже, шина расслоилась, и перед финальным поворотом сцепления с трассой у меня уже не было. Со мной никогда не случалось такого прежде».
В результате Лаппи откатился на 12 место и, вероятно, еще имеет какие-то шансы на возвращение в зачетную десятку.
Лучшее же время на спецучастке досталось Тьерри Невиллю, на 2,9 секунды опередившему Тянака. Третий результат – у Калле Рованперы, развернувшегося на спецучастке по пути на финиш. Несмотря на это, благодаря проблемам Лаппи, финн поднялся на третью позицию в общем зачете.
Николай Грязин показал третий результат в RC2 и сократил отставание от Сами Паяри до 2,1 секунды. В абсолютном зачете наш пилот теперь занимает десятое место.