Заключительный день ралли Япония ознаменовался, в числе прочего, небольшим, но уже привычным скандалом. После финиша гонки (и за несколько часов до этого, утром) Себастьен Ожье бросил несколько резких слов в адрес Pirelli – единого поставщика шин в чемпионате мира по ралли – раскритиковав продукцию итальянцев.
Поводом послужили проколы, от которых в финальный уик-энд сезона пострадал как сам восьмикратный чемпион мира по ралли, так и его партнеры по команде – Калле Рованпера и боровшийся за победу до того, как пробить колесо, Элфин Эванс.
Вскоре после финиша, чуть охладев, Себ выступил перед журналистами, вкратце объяснив свою позицию...
Себ, вы довольно-таки жестко выразились о Pirelli...
Себастьен Ожье: Возможно, на финише того спецучастка я высказался не очень вежливо («Быть может, однажды мы всё же поговорим об их дерьмовой работе».) и должен извиниться за свои слова. Но суть в том, что это действительно большая проблема – и об этом никто не говорит. Ни вы, ни мы, ни пресса /кивает на собравшихся перед ним журналистов/ – никто.
Так происходит потому, что в нашем маленьком мире все повязаны контрактами, деньгам и спонсорами. И я единственный, кто говорит. Говорит о том, о чем думают втихомолку меж собой остальные: о том, что это неприемлемо.
Но ведь об этих фактах в том числе рассказывается и в прессе, разве не так?
Себастьен Ожье: В статьях, которые можно прочесть в прессе, это никогда особо не подчеркивается. Будь это так – расскажи вы в действительности о том, что эти шины превратили прошедшее ралли в лотерею – уверен, Pirelli бы это не понравилось. Быть может, теперь они пошевелятся.
Вот по этой причине говорю я.
В чемпионате мира полным-полно людей, которые изо всех сил трудятся над тем, чтобы всё работало как надо. Но если взять шинный аспект чемпионата, то становится просто стыдно, что мы вынуждены использовать продукты компании, не прилагающей должных усилий, чтобы выйти на соответствующий серии уровень.
Слишком много неопределенности, никогда ни в чем нельзя быть уверенным. Просто взгляните на статистику. Сам я этого не делал – не фанат статистики – но получается, что за полтора года с этими шинами мы собрали проколов больше, чем за 10 лет с предыдущим (Michelin) поставщиком. И как вы это объясните?
Можно ли говорить, что это происходит только на асфальте?
Себастьен Ожье: Нет – на гравии та же история. У меня был прокол на ралли Сафари, но там условия экстремальные, там любые шины можно пробить. В эти же выходные, в Японии, было два прокола – один на СУ2, который стоил мне больших потерь времени, и второй на дорожной секции. И каждый раз ничто не предвещало. Просто микроскопическая дырочка, обод цел, никаких ударов не было.
В общем, важно, чтобы что-то уже было сделано в этом направлении. На мой взгляд, продолжать гоняться при таких условиях просто неприемлемо.