Ралли

Ралли Швеция, СУ13: Pirelli вступили в игру (ВИДЕО)

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Hyundai i20 N Rally1 (ALZ WR 909), ралли Швеция 2023/Фото: Hyundai Motorsport
СУ13 Floda 2 – 28,25 км

► Брин потерял время из-за расслоившейся шины
► Лаппи вылетел с трассы по той же причине
► Невилль выиграл СУ13
► Грязин четвертый в RC2, десятый в абсолюте

Повторное прохождение по самому протяженному спецучастку гонки ознаменовалось неприятностями с шинами сразу у двух пилотов Hyundai. И если Крейг Брин еще как-то удержал лидерство в гонке, то Эсапекка Лаппи шансы на высокий результат уже утратил.

С момента возвращения чемпионата мира по ралли к Pirelli в роли единого поставщика шин продукция итальянцев неизменно оказывалась предметом критики – по крайней мере, со стороны пилотов, не связанных прочными обязательствами с производителем. Тринадцатый (как и положено, несчастливый!) спецучасток ралли Швеция вновь напомнил о проблемах черных круглых колес из Милана.

Первым на финише с расслоившейся передней левой шиной показался Крейг Брин. Лидер гонки потерял 4,1 секунды, практически полностью утратив свое преимущество над преследующим его Оттом Тянаком – сейчас тот уступает ему в общем зачете всего полсекунды.

«Расслоилась на прямике, – рассказал на финише Крейг. – Не имею понятия, сколько мы на этом потеряли. Полсекунды осталось? Ну, нормально, думал, больше проиграем».

По пути на финиш Брину, как и многим его соперникам и коллегам, пришлось несколько сбросить скорость в повороте с завязшим в снегу Эсапеккой Лаппи. Финн вылетел с трассы в финальном повороте спецучастка, и немногочисленным болельщикам потребовалось более семи минут, чтобы вытолкать его обратно на трассу. На финише Эсапекка выдал тот же вердикт – расслоение.

«Перед этим мы ощутили вибрацию на прямой, и я подумал, что это, должно быть, лед или что-то еще, – объяснил он. – Потом вибрация исчезла. Похоже, шина расслоилась, и перед финальным поворотом сцепления с трассой у меня уже не было. Со мной никогда не случалось такого прежде».
В результате Лаппи откатился на 12 место и, вероятно, еще имеет какие-то шансы на возвращение в зачетную десятку.

Лучшее же время на спецучастке досталось Тьерри Невиллю, на 2,9 секунды опередившему Тянака. Третий результат – у Калле Рованперы, развернувшегося на спецучастке по пути на финиш. Несмотря на это, благодаря проблемам Лаппи, финн поднялся на третью позицию в общем зачете.

Николай Грязин показал третий результат в RC2 и сократил отставание от Сами Паяри до 2,1 секунды. В абсолютном зачете наш пилот теперь занимает десятое место.

Положение после СУ13:

1. Брин (Hyundai i20 N Rally1)1:40:29,1
2. Тянак (Ford Puma Rally1)+0,5/td>
3. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+25,3
4. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+29,0
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+50,9
6. Лубе (Ford Puma Rally1)+2:12,9
7 (1). Сольберг (Skoda Fabia RS Rally2)+5:21,7
8 (2). Вейбю (Volkswagen Polo GTI R5)+5:56,5
9 (3). Паяри (Škoda Fabia RS Rally2)+6:29,4
10 (4). Грязин (Skoda Fabia RS Rally2)+6:31,5
Поддержать проект RallyZone.ru