Ралли

«Не миллионер? На Rally1 шансов нет». Интервью с Йоаном Росселем

Гонщик DG Sport Competition Йоан Россель, ралли Сардиния 2024 / Фото: Citroën Racing
Фото: Citroën Racing

Завершив сезон-2024 в WRC2 на четвертом месте, в новом году Йоан Россель останется с Citroën – ради еще одной попытки завоевать-таки чемпионский титул.

В 2025-м Россель вновь будет выступать за рулем Citroën C3 Rally2 – на этот раз обслуживаемого командой PH Sport. В правое кресло к французу вернется Арно Дюнан, с которым Йоан расстался после неудачного для экипажа ралли Португалия, а партнером по команде станет его младший брат – Лео Россель.

В преддверии нового сезона Россель-старший поделился своими мыслями с журналистами rally-sport.fr, рассказав и об ожиданиях от сезона, и о несостоявшегося перехода в Rally1.

Йоан Россель и Арно Дюнан, Citroën C3 Rally2 (2-FEJ-466), ралли Хорватия 2024
Фото: Citroën Racing

В 2025 году ты продолжишь выступать в WRC2 вместе с Citroën. Какой будет твоя программа?

Йоан Россель: Я остаюсь с любимой семьей, а программа будет идентична той, с которой мы выступали в предыдущих сезонах. Понятно, что Rally1 – это конечная цель карьеры любого раллиста, но у тебя нет шансов туда попасть, если ты не миллионер. И если ты не Сами [Паяри], которому всё же удалось это сделать.

Я предпочитаю оставаться в команде, которая доверяет мне, благодаря моим выступлениям, и отношения с которой выходят за рамки профессиональных. Для меня вполне логично продолжать работать с ними.

Программа в целом будет такой же, как и в 2024-м – разве что добавится старт на Канарах. Итак, сперва это Монте-Карло, Канары, Португалия, Сардиния и Греция. Затем мы проанализируем ситуацию и определимся с остальными гонками – возможно, нам захочется проехать этапы в Парагвае или Чили.

Йоан Россель, Citroën C3 Rally2 (2-FEJ-466), ралли Хорватия 2024
Фото: Citroën Racing

Кроме того, я хочу стартовать в Финляндии, потому что, если ты хочешь однажды стать чемпионом мира, то должен быть в состоянии соперничать там с лучшими. Я дал себе три года на то, чтобы добиться успеха на этом ралли, и надеюсь, что мне это удастся. Также хотелось бы организовать что-то к Швеции, чтобы хотя проехать ознакомление с маршрутом.

Долгое время ты был в центре слухов, связывавших тебя с M-Sport и программой в несколько этапов...

Йоан Россель: Да, это заставило меня улыбнуться. У нас был один-единственный контакт, когда мы попытались выяснить, сколько я могу заплатить. Входной билет стоил от 500 000 до 600 000 евро – и это только за частичную программу. В общем, переговоры о сезоне-2025 не увенчались успехом.

С другой стороны, приятно видеть, что люди говорят о том, что я мог бы пересесть на Rally1: это свидетельствует о каком-то признании моих результатов, о том, что, по логике вещей, многим хотелось бы, чтобы я перешел в эту категорию. Однако WRC находится в катастрофической ситуации, мест очень мало, и, кроме того, переход от Rally2 к Rally1 выглядит весьма сложным.

Йоан Россель и Флориан Барраль, Citroën C3 Rally2 (1-XNR-990), ралли Чили 2024
Фото: Citroën Racing

А еще в Rally1 очень мало тестов, что никак не способствует освоению техники. Мы могли видеть это на примере Андреаса Миккельсена: он, конечно, не Ожье и не Лёб, но всё равно очень хороший гонщик.

С другой стороны, WRC2 растет огромными темпами, бюджеты увеличились. Ситуация со Stellantis меня полностью устраивает, к тому же, в следующем году нас ожидает новый вызов в виде новых же шин. Я знаю, что многое могу сделать лучше.

И в 2025-м у тебя в Citroën будет особый партнер по команде. Что думаешь о дуэте с Лео?

Йоан Россель: Работать с ним будет весьма необычно. Чисто на человеческом уровне, провести с ним целый сезон – идея грандиозная, и вовсе не потому, что мы братья.

С 2021 года я был убежден, что Лео заслуживает места в чемпионате мира, и тот факт, что оба мы будем опираться на поддержку одного и того же производителя, превзошел все наши ожидания. Если бы пять – шесть лет назад мне бы сказали о таком сценарии, я бы ни за что в это не поверил. Тогда это казалось невозможным.

Йоан Россель и Арно Дюнан, Citroën C3 Rally2, ралли Монте-Карло 2024
Фото: Citroën Racing

Мне повезло, потому что я всегда опирался на поддержку Citroën и почти всё время находился в чемпионате мира. Лео было сложнее: он с трудом находил финансирование. После 2021-го мы сделали всё возможное, чтобы он вернулся, так что просто здорово, что мы добились такого успеха.

Теперь нам придется отставить эмоции в сторону и прожить предстоящий сезон так же, как и остальные. Ралли – мир эгоистов, но Лео по-прежнему мой младший брат, так что мы неизбежно разделим грядущее вместе.

Минувший сезон ты доезжал с Флорианом Барралем, но 2025-м воссоединишься с Арно Дюнаном. Почему?

Йоан Россель: Я очень рад воссоединиться с ним в 2025 году. Я считаю, что наша история еще не закончена, и просто хочу завершить работу, которую мы начали вместе. Для меня Арно – лучший штурман из всех, с которыми мне доводилось работать. Мы очень хорошо знаем друг друга, и я очень хотел, чтобы он вернулся, чтобы мы вместе могли исполнить нашу мечту и стать чемпионами мира.

Победители ралли Монте-Карло 2024 в зачете WRC2 Йоан Россель и Арно Дюнан, Citroën C3 Rally2
Фото: Citroën Racing

Возвращаться к событиям ралли Португалия я не намерен. Несомненно, я плохо справился с той ситуацией, но это уже дело прошлое. Не сомневаюсь, что мы способны показать хороший результат.

Поддержать проект RallyZone.ru