Ралли

FIA: инцидент на СУ4 – следствие небрежности организаторов

2022-11-12 20:19
Фото: M-Sport

Судьи изучили происшествие с выездом гражданского автомобиля на трассу четвертого спецучастка ралли Япония в пятницу. Вина за произошедшее возложена на организаторов.

Организаторы ралли Япония допустили серьезное нарушение правил безопасности, когда в пятницу на четвертый спецучасток выехал частный автомобиль, едва не столкнувшийся с участниками зачета WRC2. К такому выводу стюарды пришли по результатам расследования инцидента.

Посреди СУ4 на трассе каким-то образом оказался посторонний на личном автомобиле. Какое-то время он ехал в лоб каналу, попавшись на глаза Теему Сунинену, Сами Паяри и Эмилю Линдхольму – причем в первых двух случаях едва не столкнулся с экипажами.

Спецучасток был остановлен и отменен, маршалам удалось остановить нарушителя спокойствия и выдворить его за пределы спецучастка, а представители FIA приступили к изучению обстоятельств произошедшего. Первоначальное расследование показало, что что машина выехала на трассу на перекрестке, который была, по заверениям организаторов, перекрыта с помощью ленты, но при этом не укомплектован маршалом на месте.

Фото: M-Sport

Расследование FIA установило, что общественный автомобиль присоединился к сцене на перекрестке, который ранее был записан на пленку, но не был укомплектован маршалом. Более того, допуская перекрытие лентой в день старта ралли, судьи считают, что в момент выезда на спецучасток перекрытия уже не было, и, следовательно, водитель попросту не понимал, что оказался на трассе соревнований.

Кроме того, выяснилось, что дорога, по которой проехал посторонний, соединяется с другими открытыми дорогами общего пользования. По мнению судей, в таком случае на развилке должен был присутствовать маршал. Эта ошибка и привела к инциденту.

«Руководитель гонки сообщил, что частный автомобиль выехал на спецучасток на перекрестке, огороженном лентой, но в отсутствие персонала, и продолжил движение по спецучастку в противоположном маршруту направлении, – говорится в заявлении FIA. – Автомобиль проехал мимо маршала, который сообщил об этом следующему маршалу, который, в свою очередь, с помощью фотографа сумел выдворить машину со спецучастка.

Фото: M-Sport

Коммуникация оказалась своевременной, насколько это было возможно с учетом сложного рельефа местности; она предполагает, что на начальном этапе радиосвязь осуществлялась между соответствующими маршалами, затем информация была доведена до судьи спецучастка, который, в свою очередь, уведомил о происшествии штаб ралли. Несмотря на действия маршалов, два экипажа повстречали движущийся в их направлении частный автомобиль, едва не столкнувшись с ним.

В ходе расследования судьи установили, что представляется маловероятным, будто перекресток, с которого и въехал автомобиль, был перекрыт с помощью ленты. Это подтверждается фотографиями и видеозаписями с бортовых камер машин, проехавших через спецучасток до появления на нем частного автомобиля.

На фото и видео можно заметить, что лента закреплена и обернута вокруг столба на одной стороне проезда – в манере, типичной для ситуации, когда дорогу готовятся перекрыть. Весьма маловероятно, что лента была кем-то убрана, а затем обмотана вокруг столба, если до этого она была натянута поперек проезда.

Это мнение подтверждается видеозаписями с бортовых камер спортсменов, проехавших по спецучастку до инцидента – они показывают, что перекресток был открыт, ленты там не было, за исключением той, что была обернута вокруг столба. Судя по всему, любой транспорт мог беспрепятственно выехать на спецучасток.

Фото: M-Sport

Это выявило серьезный сбой в процессе обеспечения безопасности, учитывая, что перед стартом спецучастка по трассе проехало несколько машин организаторов».

Изучив все имеющиеся свидетельства, представители FIA пришли к выводу, что речь идет об «изолированном инциденте». На остальных спецучастках процедуры по обеспечению безопасности выполнены надлежащим образом, что позволяет продолжать ралли.

В то же время факт серьезного нарушения правил побудил FIA потребовать от организаторов принятия дополнительных мер по повышению уровня безопасности. В случае следующего нарушения плана по мерам безопасности ралли будет немедленно остановлено.