Ралли

M-Sport задействует в Хорватии новый двигатель

Автомобили Ford Fiesta WRC в расположении команды M-Sport, Arctic Rally Finland 2021
Фото: M-Sport

Планировавшееся еще с прошлого сезона обновление Fiesta WRC наконец-то дебютирует в чемпионате мира.

Команда из Довенби-Холла не только трудится над будущим автомобилем Rally1, но и не забывает о модернизации актуальной техники. На апрельском ралли Хорватия заводские Fiesta WRC будут приводиться в движение моторами новой спецификации.

О грядущем обновлении силовой установки в M-Sport говорили еще год назад: тогда ее появление ожидалось на ралли Аргентина, однако пандемия внесла свои коррективы в планы подопечных Малкольма Уилсона. Теперь же обстоятельства изменились достаточно для того, чтобы задействовать новинку в деле.

Гас Гринсмит и Эллиот Эдмондсон, Ford Fiesta WRC, Arctic Rally Finland 2021
Фото: M-Sport

«Новый мотор – это большой шаг вперед, – цитирует Уилсона портал DirtFish. – Внимание главным образом было сосредоточено на системе впрыска и головке цилиндров. Двигатель прибавил в мощности, но я не собираюсь разбрасываться цифрами. Скажем так, пилоты очень довольны».

Пилоты M-Sport, в свою очередь, работали с новым мотором на тестах Fiesta WRC перед ралли Монте-Карло и этапом в Рованиеми.

Теему Сунинен: «Ощущения хорошие, разница в мощности чувствуется сразу же. Приятно было работать с этим двигателем на тестах, но еще приятнее должно быть в гонке».

Самому Теему для этого, впрочем, придется подождать: в Загребе команду M-Sport в высшем дивизионе будут представлять Гас Гринсмит и Адриен Фурмо.

Автомобили Ford Fiesta WRC в расположении команды M-Sport, Arctic Rally Finland 2021
Фото: M-Sport

Известно, что силовые установки актуальных автомобилей WRC будут использоваться в качестве базовых моторов для гибридных Rally1 нового поколения. И несмотря на то, что модернизированный двигатель успешно выдает хорошие показатели, Уилсон уверяет, что это еще не всё.

«Мотор ожидает дальнейшее развитие, – объяснил он. – Крайний срок омологации – июль, так что нам еще есть, с чем поработать – нужно еще провести кое-какую внутреннюю работу. Я бы даже сказал, что сделанное сейчас – лишь половина от того, что, по нашим представлениям, должно стать штатным двигателем на остаток текущего сезона и основой для будущей эры Rally1».

Ралли Хорватия пройдет с 22 по 25 апреля.

RallyZone.ru в Telegram