Девятикратный чемпион мира по ралли наконец-то озвучил причину, по которой решился на смену штурмана, а заодно обнадежил болельщиков звездного экипажа.
Что ж, долго ждать не пришлось. Выждав неделю с небольшим, Себастьен Лёб чуть подробнее рассказал о прекращении сотрудничества с Даниэлем Эленой в ралли-рейдах.
«В Prodrive тщательно проанализировали все детали: техническую часть, логистику, внутреннюю коммуникацию, работу на бивуаке, – рассказал Себ порталу DNA, освещающему жизнь Эльзаса. – Обратив внимание на пилотирование и работу с навигацией, они обнаружили, что последняя была одним из наших слабых мест, из-за которого мы потеряли очень много времени».
В проблемах с навигацией Лёб склонен в первую очередь винить новую систему, при которой штурману приходится работать с электронным планшетом. Неспособность Элены быстро адаптироваться к изменившимся условиям убедила Себастьена в необходимости искать опытного рейдового штурмана.
«Мы допускали множество ошибок и действовали неуверенно, потому что с введением планшетов были вынуждены работать в совершенно новых условиях, – объясняет он. – Из-за этого недопонимания мы несколько подрастеряли тот осмос, что прежде царил в нашем экипаже, поскольку с новой системой всё происходит слишком быстро. Это новое правило требует умения немедленного анализа получаемой информации, что подчас происходит на скорости до 180 км/ч.
Прежде Даниэль много – уж точно больше, чем среднестатистический штурман – работал с дорожной книгой перед стартом каждого этапа. Думаю, именно это позволило ему достичь высочайшего уровня в деле навигации и предупреждать небольшие ошибки.
Теперь же мы имеем дело с весьма специфической системой, в которой реальный отрыв могут создать профессионалы от мира ралли-рейдов. Мы упускаем именно это, и я считаю, что для дальнейшего роста нам нужен профессионал, потому что всё стало заметно сложнее.
Это был трудный, но необходимый выбор. Я знал, что мне придется пройти через это, и мне было очень непросто объявить ему о принятом решении».
Расставшись с Эленой в ралли-рейдах, Лёб не намерен прибегать к услугам другого штурмана, если дело дойдет до возвращения за руль раллийного автомобиля. Более того, в дополнение к рейдовой программе и проекту Extreme E, эльзасец намерен стартовать в этом году и в классическом ралли – на этапах национальных первенств.
«Если нам, как и прежде, захочется прохватить где-нибудь во Франции на 306 Maxi – мы это сделаем, – уверяет Лёб. – Когда мне предложат вернуться за руль WRC или проехать этап чемпионата мира, я, вероятно, поеду именно с Даниэлем. Без него я еду только рейды.
И я твердо намерен вновь стартовать в ралли – как только улучшится ситуация с пандемией, и мы получим четкое представление о расписании французских чемпионатов. У меня уже очень давно не было возможности пилотировать WRC, R5 или другой раллийный автомобиль, так что я буду очень рад это сделать. Всё еще надеюсь проехать одно-два ралли во Франции».