Ралли

Hyundai подтвердила дальнейшее участие в WRC

Hyundai i20 Coupe WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: Hyundai Motorsport

M-Sport и Toyota больше не одиноки в своей готовности выступать в чемпионате мира по ралли и далее: сегодня к ним официально примкнула команда из Альценау.

В среду Hyundai Motorsport объявила о продолжении проекта WRC и разработке нового автомобиля категории Rally1, который придет на смену нынешней технике с 2022 года. Новые машины – впервые в истории – будут оснащены гибридными силовыми установками.

Тогда как Toyota и M-Sport уже работают над новой техникой и даже успели провести (во всяком случае, M-Sport) первые испытания, Андреа Адамо ждал одобрения со стороны производителя. Сегодня о существовании такого одобрения было озвучено публично: команда намерена строить новый автомобиль на базе Hyundai i20 N.

Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2021
Фото: M-Sport

Схожим заявлением одновременно с соперниками разродилась и M-Sport: в её заявлении говорится о гарантиях присутствия команды в период с 2022 по 2024 годы.

Покуда в прессе-релизе Hyundai Motorsport никак не упоминаются сроки пребывания в чемпионате мира по ралли, Международная автомобильная федерация объявила о том, что все три производителя подписали с ней трехлетнее соглашение. Оно включает в себя положения о совместном покрытии расходов на разработку гибридной технологии, а основное внимание уделено безопасности и, опять же, расходам и экологии.

Подтверждение дальнейшего участия в чемпионате трех текущих производителей стало следующим шагом к «новой эре» – вслед за одобрением нового технического регламента и завершения краш-тестов FIA, работавшей над новым каркасом безопасности.

Схема будущего гибридного автомобиля Rally1
Фото: FIA

Все три производителя согласовали набор принципов в форме некой «новой сделки», которая закрепляет тесное сотрудничество между всеми ключевыми участниками чемпионата (производителями, промоутером и FIA). В рамках этой инициативы они в равной степени работают над гибридной технологией, а заодно приняли новую модель партнерства, основанную на трехлетнем цикле – вместо существовавшего до сих пор ежегодного подтверждения обязательств производителей.

RallyZone.ru в Telegram