Одержав победу на этапе в Парагвае, Себастьен Ожье продлил серию «призовых» финишей, число которых в этом сезоне пока что равняется количеству его стартов – семь из семи. В Чили восьмикратный чемпион мира намерен продолжить в том же духе, увеличив свои шансы на девятый титул.
После ознакомления с маршрутом Ожье побеседовал с корреспондентом AUTOhebdo, поделившись своими соображениями относительно погодных условий, выбора шин и ключевых вызовов чилийского этапа.
Себ, как прошло ознакомление?
Себастьен Ожье: Нам обещали дождь, и во вторник после обеда действительно лил сильный дождь. В пятницу должно быть сухо, но у нас будет информация о состоянии трассы от нашей метеослужбы, чьи сотрудники будут находиться на спецучастках.
Профиль местных дорог означает, что вода успеет сойти с трассы. В первый день еще будет мокро на обочинах, но сама дорога уже будет сухой. Дальше будет сложнее, возможен дождь – быть может, уже в пятницу вечером.

И шины на субботу придется выбирать еще с вечера, да?
Себастьен Ожье: Ага! Мы не будем знать наверняка, пойдет ли дождь. Покрытие субботних спецучастков более абразивное, так что здесь нужен жесткий состав, но если будет мокро, то нам, скорее, потребуются мягкие колеса... а у нас их не так много (на момент записи интервью квота альтернативных шин составляла 16 единиц), так что с этим придется считаться. Все эти вопросы делают уик-энд интереснее, и мне это нравится, я такие вещи люблю
Другая трудность, с которой всем нам приходится сталкиваться, состоит в том, что по ходу гонки с шинами всё же возникают по две-три проблемы за этап... и проблемы эти не всегда поддаются объяснению. В общем, как обычно, есть тут некоторая доля везения.
Кое-кто из ваших коллег говорит, что риск проколов выше, чем в предыдущие годы. Согласны?
Себастьен Ожье: Я думаю, что риск примерно тот же, что и прежде. Не считая, конечно, того, что сейчас у нас шины, которые иногда демонстрируют тенденцию к проколам на высокой скорости при ударах, которые не кажутся столь уж серьезными. Так что да, это фактор, который в предстоящие выходные не следует игнорировать.

Может ли сыграть свою роль необходимость чистить трассу?
Себастьен Ожье: Это всегда возможно. Еще посмотрим, какие последствия оказал прошедший дождь. Возможно, на некоторых секциях грунт станет плотнее. Вполне возможно, что чистить придется меньше обычного.
Каким будет ваш подход в эти выходные?
Себастьен Ожье: Ничего менять не собираемся. Я с нетерпением жду старта, потому что спецучастки здесь просто великолепные – тут есть всё, чтобы промчать в удовольствие, и это-то и будет нашей целью. Обычно, если есть удовольствие от езды, то за ним следуют и хорошие результаты.
Сейчас мы набрали хорошую динамику, задумываться особо не о чем. Если начать заморачиваться шинами, погодой, жесткими колесами, не жесткими... можно загнать себя еще до старта. Мое преимущество в том, что я достаточно расслаблен – быть может, даже больше, чем мои соперники.

