Команда Малкольма Уилсона будет и дальше присутствовать в высшем дивизионе чемпионата мира по ралли. Во всяком случае – если верить словам её владельца – сделает всё возможное, чтобы найти способ продолжать.
Последние 19 лет вторая половина любого сезона чемпионата мира проходит под знаком вопроса о дальнейшей судьбе команды M-Sport. По заведенной еще в 2004-м традиции, ближе к завершению года всплывают слухи о критическом финансовом состоянии британского коллектива и грядущем закрытии его раллийных программ, включая главную.
Не стал исключением и этот год: в преддверии ралли Акрополь корсиканское издание Corse Matin опубликовало интервью с Пьером-Луи Лубе, в котором пилот M-Sport допустил уход команды из чемпионата мира, якобы сказав: «Маловероятно, что они продолжат участие в чемпионате, даже если сейчас не хотят говорить об этом». Впоследствии этот материал был назван фальшивым и удален с сайта издания, однако, как принято говорить, «осадочек остался».
M-Sport и в самом деле переживает не лучший сезон, и, несмотря на приход в команду Отта Тянака, не радует ни надежностью техники, ни, соответственно, приличными результатами. Тем не менее, руководство команды не отчаивается и намерено продолжать: по словам Малкольма Уилсона, у нее есть всё необходимое для возвращения в число лидеров.
«Мы сделаем всё возможное, чтобы найти способ остаться на высшем уровне, – цитирует Уилсона издание Autosport. – У нас отличная команда и по-прежнему отличная машина.
Да, сезон выдался ужасный, и я не знаю, почему. Думаю, у всех бывают такие сбои. Достаточно посмотреть на Формулу-1 с Williams и McLaren, например. У нас по-прежнему есть все ингредиенты и ресурсы для того, чтобы вернуться туда, где мы должны находиться».
Не секрет, что статус частной команды, не имеющей полноценной финансовой поддержки производителя, всякий раз вынуждает Уилсона изворачиваться в поисках необходимого бюджета – при том, что расходы на программу WRC лишь возрастают.
Внедрение гибридных автомобилей группы Rally1 лишь усугубило эту проблему – даже в FIA вынуждены признать, что реальные расходы значительно превысили планировавшиеся изначально.
В то же время бизнес-модель M-Sport основана на продаже автомобилей клиентам, и в случае в гибридной Rally1 похвастать подопечным Уилсона особо нечем. На текущий момент компании удалось продать только две машины, только одна из которых досталась практикующему гонщику в лице Журдена Сердеридиса.
Говоря о злополучной публикации, директор команды Ричард Милленер сказал: «Не думаю, что Пьер-Луи вообще разговаривал с этим парнем, и это меня смущает. У нас нет столь драматичных планов. Думаю, тот факт, что статья была удалена, демонстрирует тот факт, что её содержимое не соответствовало действительности. Слова были вырваны из контекста, и мы надеемся, что нам удалось это замять.
Не стоит отрицать, что каждый год возникают сложности с поиском бюджета для продолжения работы, но в настоящее время речи о закрытии программы не идет. Конечно, Малкольм не намерен останавливаться, да и я тоже. В раллийной команде работает 100 человек, и мы приложим все усилия, чтобы обеспечить наше присутствие в WRC.
Да, мы пока не знаем, каким будет состав пилотов на следующий год, и наша цель на данный момент – сохранить Отта [Тянака] в команде, и это тоже серьезная задача. Мы будем продолжать работать, чтобы добиться максимального результата».
Команда M-Sport постоянно присутствует в чемпионате мира по ралли с 1997 года.