СУ1 Mali Lipovec – Grdanjci 1 – 19,20 км
► Лаппи сошел с дистанции
► Рованпера выиграл спецучасток и возглавил гонку
► Эванс и Лубе пробили колеса
► Грязин третий в WRC2
С первым же спецучастком ралли Хорватия его главные участники понесли первые же потери. До финиша намокшего под дождем СУ1 не добрался Эсапекка Лаппи.
На десятом километре дистанции пилот Toyota зацепил передним правым колесом большой камень, повредив в итоге подвеску. Результат – сход.
В отличие от Лаппи, другой финн из Toyota проехал дистанцию первого спецучастка без эксцессов. Калле Рованпера, год назад выбывший из гонки на СУ1, сумел извлечь выгоду из первой стартовой позиции и стал быстрейшим, возглавив гонку. Второй результат – у стартовавшего следом Тьерри Невилля, который отстал от лидера на 4,1 с.
Невилль: «Ужасный спецучасток! После первых трех поворотов я угодил в канаву – держак очень уж слабый. Зачерпнули колесом грязи, пошла вибрация. Я постарался расслабиться и просто доехать до финиша, потому что условия очень сложные».
Третьим классифицировался Крейг Брин. Пилот M-Sport уступил лучшему результату уже 13 с.
Брин: «Сложно, но, быть может, не так плохо, как ожидалось. Впервые использую "дворники" на этой машине, узнал много нового».
Партнер Брина по команде – британец Гас Гринсмит – отметился эффектным вылетом с дороги перед одной из шпилек, едва не завершившим его гонку. Британец добрался до финиша с пятым результатом и отставанием в 25,5 с.
Отт Тянак показал четвертое время – в 16,2 с отставания от Рованперы. Шестой результат у Адриена Фурмо, Оливер Сольберг развернул машину на трассе и потерял почти 45 с (седьмое время), а последним представителем группы Rally1 в зачетной десятке стал Такамото Кацута – японец проиграл лидеру 51,6 с.
Элфин Эванс и Пьер-Луи Лубе потеряли свыше минуты на проколах, причем корсиканец на Ford умудрился пробить два колеса. Оба сейчас располагаются за пределами десятки.
Лидерство в WRC2 захватил Йоан Россель на Citroën. Француз на 8,7 с опередил Криса Ингрэма и на 10,9 с – Николая Грязина, который пока занимает третье место в своем зачете.
Положение после СУ1:
1. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) 12:44,6
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +4,1
3. Брин (Ford Puma Rally1) +13,0
4. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +16,2
5. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +25,5
6. Фурмо (Ford Puma Rally1) +35,4
7. Сольберг (Hyundai i20 N Rally1) +44,9
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +51,6
9. Россель (Citroën C3 Rally2) +1:01,0
10. Ингрэм (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:09,7
11 (3). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:11,9