Ралли

В Hyundai определяются с тактикой на воскресенье

2024-06-30 00:03
Фото: Hyundai Motorsport

Руководителю заводской команды Hyundai предстоит как следует поломать голову, чтобы определить стратегию для своих пилотов на воскресный день.

К заключительному дню ралли Польша Андреас Миккельсен подошел, располагаясь на второй позиции в общем зачете – всего-то в 9,4 секунды отставания от Калле Рованперы. У норвежца есть определенные шансы на победу, ведь Калле стартовал в Польше незапланированно, и его подготовка к гонке фактически получилась скомканной, в силу чего финн чувствует себя не слишком уверенно.

Вот только сам Андреас не уверен, что команда позволит ему бороться за первое место – ведь на кону стоят очки в зачете производителей.

«Я должен обсудить с командой, чего они хотят от меня завтра, – сказал норвежец. – Я имею в виду, что с удовольствием попробовал бы угнаться за Калле завтра. Спецучастки в воскресенье очень хорошие, но я не знаю – всё зависит от стратегии команды, потому что, если я буду атаковать при стартовой позиции Отта [Тянака], который стартует в числе первых... да и Тьерри [Невилль]... в общем, я могу ненароком отобрать у них очки».

Последний раз Миккельсен выигрывал в Австралии в 2016 году – в последнем старте заводской команды Volkswagen в WRC. В воскресенье этому событию исполнится семь лет, семь месяцев и одиннадцать дней. Норвежец хотел бы наконец прервать затянувшуюся паузу. Однако в субботу он заработал 15 очков и не желает рисковать ими из-за схода в воскресенье.

«Да, знаю, что новые правила распределения очков уничтожают борьбу за победу в ралли, – признает он. – Немного жаль, что всё так вышло».

Впрочем, Абитебуль всё же намерен дать своему подопечному такой шанс – по крайней мере, на утренней секции.

«В его задачи никогда не входила борьба за победу на этом ралли, – говорит француз. – И я думаю, что иногда стоит напоминать себе, какой была наша цель. Очевидно, что в случае прогресса ты начинаешь пересматривать цели и задавать новые.

Я, опять же, думаю, что целью было набрать несколько хороших очков в зачете производителей – особенно после того, что случилось с Оттом. Думаю, мы должны быть сосредоточены на этой задаче. Но, если уж на то пошло, было бы здорово оказать какое-то давление на Калле.

Откровенно говоря, на первой секции никаких командных приказов не будет. Мы хотим посмотреть, как будут развиваться события, потому что пока не совсем понятно, что смогут сделать Тьерри и Отт, находящиеся не в самых лучших стартовых позициях.

Да, можно искусственно замедлить Андреаса, но гарантирует ли это, что Тьерри будет достаточно быстр, чтобы взять несколько очков? Не знаю. Если есть что-то разумное, что можно будет сделать в конце первой секции или позже в течение дня, то мы это сделаем. Думаю, я уже доказал, что способен принимать такие решения.

Если у нас имеются интересы гонщиков, которые сражаются за титул, – а это Тьерри и Отт – мы примем решение, при условии, что оно не навредит команде. Иными словами, мы не намерены упускать командные очки ради какого-то конкретного пилота».