Ралли

Совет FIA: новая система начисления очков и регламент WRC27

Флаг Международной автомобильной федерации/Фото: FIA
Фото: FIA

Прошедшее сегодня в столице Руанды Кигали заседание Всемирного совета FIA по автоспорту утвердило ряд новшеств в чемпионате мира по ралли и технический регламент 2027 года.

По итогам 2024 года было принято решение модифицировать противоречивую и запутанную схему распределения очков, при которой победителю этапа WRC нередко доставалось меньшее количество зачетных баллов, чем, например, обладателю второго итогового места.

Начиная со следующего сезона, очки в личных и командном зачетах будут начисляться по схеме 25-17-15-12-10-8-6-4-2-1 за первые десять итоговых позиций. Воскресная классификация при этом останется: гонщики и команды будут получать очки за первые пять позиций по итогам заключительного дня ралли по схеме 5-4-3-2-1. Формат Power Stage останется в прежнем виде, при которой очки распределяются в первой пятерке на заключительном спецучастке.

Обновленный формат устранит «субботний» зачет, снизит (но не устранит полностью) вероятность того, что победитель наберет меньше очков, чем обладатель второго места и сохранит состязательный интерес в заключительный день ралли.

Чтобы создать для заводских команд новые возможности и улучшить сюжетную составляющую, экипаж, проводящий обслуживание своего автомобиля во время соревнований, сможет теперь получать физическую помощь от другого экипажа, обладающего первым приоритетом FIA, заявленного от того же участника и номинированного на получение очков в командный зачет.

Кроме того, ввиду грядущего внедрения концепции командного центра передача данных между командой и автомобилем или связь с экипажем будет разрешена при условии, если она будет осуществляться через промоутера WRC – в неспортивных целях и под контролем и управлением FIA.

Самой же долгожданной новостью стало утверждение технического регламента чемпионата, который вступит в действие с 2027 года. Примечательно, что в отличие от предыдущих сезонов, когда омологационный составлял пять лет, регламент WRC27 должен прожить вдвое больше: предполагается, что десятилетний цикл обеспечит производителям и командам стабильную платформу для инвестиций и развития.

В новом регламенте сделана ставка на гибкость: используемая в нынешних Rally1 пространственная рама была доработан до единой конструкции, что позволило снизить её стоимость и сложность. Установить на такую раму можно будет кузов практически от любого серийного автомобиля – от хэтчбеков с седанами до внедорожников и раллийных концепт-каров.

Одним из ключевых факторов, ограничивающих присутствие тех или иных производителей в высшем дивизионе, участники WRC и заинтересованные лица называли непомерные расходы. В 2027-м стоимость автомобиля будет ограничена на уровне 345 000 евро, что более чем на 50% меньше цены нынешней техники.

По замыслу авторов регламента, снижение расходов будет достигнуто за счет стоимости отдельных компонентов. Кроме того, в ряде случаев предполагается использование более долговечных и надежных узлов.

Эксплуатационные расходы команд планируется сократить за счет ограничения численности персонала, снижения логистических расходов, более активного использования местных мощностей и расширения возможностей передачи данных для облегчения работы на выезде.

Регламент 2027 года предусматривает не только разнообразие кузовов, но и силовых установок. В новых правилах заложена свобода выбора между двигателями внутреннего сгорания, работающих на экологически чистом топливе, гибридными силовыми агрегатами или полностью электрическими решениями.

Первоначальная цель состоит в том, чтобы участники WRC использовали ДВС в 2027-м, а диверсификация, включающая альтернативные технологии, может быть представлена на более поздних этапах.

Другие решения, принятые на Совете, касаются вопросов продвижения серии и экологической повестки.

Так, сократится объем обязательств заводских команд и относительно промо-акций во время шейкдауна. В прошедшем сезоне под такие акции отводился третий проход по тестовому отрезку: для поездки VIP-пассажиров команды должны были задействовать все автомобили Rally1; теперь же количество машин, отведенных под этот вид медийной активности, ограничится одной.

Обновленный спортивный регламент чемпионата составлен с учетом целей утвержденной FIA экологической стратегии на предстоящий сезон и дополнен соответствующей терминологией.

Следующее заседание Всемирного совета FIA состоится 26 февраля 2025 года и пройдет в формате онлайн-конференции.

Поддержать проект RallyZone.ru