Корейский производитель предпочтет официальной программе в чемпионате мира для «клиентского класса» участие в национальных кампаниях. Это позволит Hyundai сэкономить средства.
В Hyundai Motorsport продолжается перестройка, затеянная назначенным чуть больше года назад руководителем компании в лице Сирила Абитебуля. В феврале коллектив обновил руководящий состав в части, отвечающей за клиентское направление.
Так, на должность руководителя клиентского отдела пришел Бенуа Ножье, знакомый давним болельщикам мирового ралли по своей работе в молодежной команде Citroën, за которую в 2009 году выступали Себастьен Ожье и Евгений Новиков. Француз будет курировать деятельность клиентского отделения как в ралли, так и в кольцевых гонках
В роли непосредственных подчиненных Ножье – Андреа Чизотти и бывший и.о. директора команды Hyundai (2022 год) Жюльен Монсе. Первый назначен руководителем проекта Rally2, второй будет отвечать за кольцевое направление.
Ключевой частью новой роли Ножье станет разработка стратегии проекта Rally2. В сезоне-2024 производитель будет представлен в WRC2 неофициально – без заводской программы. Частичную поддержку получит команда CHL Sport Auto, за которую в этом году будут выступать Эмиль Линдхольм (полный сезон в WRC2) и Теему Сунинен (частичная программа в WRC2).
Вместо чемпионата мира на этот раз Hyundai сосредоточится на национальном уровне. Предполагается, что это позволит бренду расширить присутствие на ключевых рынках, и вернуться в мировое первенство лишь после этого.
«В этом году у нас нет официального проекта в WRC2, – подтвердил Ножье в беседе с корреспондентом портала DirtFish. – Прежде всего, это связано с тем, что нам нужно поберечь бюджет и поставить перед собой конкретные цели. Мы считаем, что сейчас национальный уровень предоставит нам больше возможностей, чем мировой с WRC2.
Мы предпочитаем отступить в сторону, чтобы немного поработать с машиной, усовершенствовать её и вложить больше средств в сезон-2024 на национальном уровне. Наше присутствие в национальных сериях будет шире, чем в прошлом году, но первым следствием из этого станет и то, что у нас не будет официальной команды в WRC2.
Конечно, будь мы на 100% уверены, что сможем завоевать титул в WRC2, наш выбор, возможно, был бы иным. Но мы должны работать над автомобилем и немного улучшить его, чтобы вернуться на вершину в нашей категории в чемпионате мира. Именно этим мы и займемся в 2024 году.
Мы намерены сосредоточиться на Франции: с точки зрения задействованных в состязаниях Rally2, клиентов, оборота и тому подобного это сейчас крупнейшая страна, а нас там нет. Следующей целью будет расширение работы в Испании, Португалии, Бельгии и Италии. Это, по сути, крупнейшие рынки в мире, и в каждой из этих стран есть хорошие гонщики и команды, способные побороться за титулы».
В ближайшее время Hyundai представит долгожданный пакет обновления для i20 N Rally2. В первую очередь модернизация затронет двигатель и станет одним из первых шагов в долгосрочном плане развития клиентской программы.
«Первого апреля мы планируем омологировать дальнейшую эволюцию автомобиля, – сказал Ножье. – Наибольшие перемены затронули двигатель: мы значительно повысили мощность и эффективность силовой установки, а также крутящий момент. Это станет первым шагом.
Кроме того, мы работаем над надежностью, устраняя небольшие огрехи, которые выявили в прошлом. Например, на прошлогоднем ралли Финляндия у Эмиля Линдхольма были проблемы с подвеской – они будут устранены. Всё это запланировано на 1 апреля, хотя нам еще предстоит согласование с FIA».
Ножье также прояснил официальный статус двух пилотов, которые не получили места в основном составе, уступив в этом «состязании» Андреасу Миккельсену – Эмиля Линдхольма и Теему Сунинена.
«Эмиль является официальным пилотом Hyundai, – подтвердил Ножье. – В этом году мы продолжаем работать с ним как с официальным гонщиком, сохранив контракт с ним. У Теему контракта нет, но о нем мы тоже не забываем.
Даже если у нас нет официальной команды в WRC2 в этом году, мы будем поддерживать проекты и Эмиля, и Теему. Разумеется, мы поддерживаем и других гонщиков в WRC2, но официальным нашим пилотом остается Эмиль».
В начале марта Сунинен принял участие в тестах Hyundai i20 N Rally2, посвященных надежности автомобиля на разбитых дорогах. В этом сезоне программа WRC2 для финна стартует с этапа в Португалии.