В последний день февраля произошло знаменательное и столь ожидаемое болельщиками событие – президент Suzuki Motor Corporation Хироси Цуда подтвердил участие японской команды в чемпионате мира 2007 года с автомобилем категории World Rally Car.
Цуда подтвердил информацию о том, что команда дебютирует в августе 2007 года – с самого начала первого «смешанного» сезона, который пройдет с лета 2007-го по зиму 2008 года. Как стало известно, японский производитель запланировал четырехлетнюю программу.
Вместе с тем, до конца 2006 года команда Suzuki остается в молодежном чемпионате мира. А в дальнейшем вся программа машин Super 1600 полностью перейдет под крыло нынешнего партнера, базирующегося в Венгрии.
На данном этапе многое еще не решено и не сделано; тем удивительнее запланированный всего-навсего через полтора года дебют. Абсолютно все работы, включая развитие автомобиля, двигателя и трансмиссии, будут производится в Японии. Компания Suzuki Sport Company Ltd Нобухиро «Монстра» Тадзимы будет участвовать в подготовке двигателей, причем возглавлять эту работу, что неудивительно, будет сам Тадзима.
Господин Цуда также заявил, что переход Suzuki в высшую лигу мирового ралли стал возможен благодаря тому, что в начале этого сезона были приняты новые правила, удешевляющие конструкцию машин категории WRC.
«Если бы правила по-прежнему разрешали применение полностью активных трансмиссий, мы бы не смогли осуществить переход», – признался Хироcи.
Любопытно, что «вээрси» от Suzuki будет базироваться на основе модели SX4 – впервые «уорлдралликар» будет создан на базе кроссовера!
По словам Тадзимы, основной проблемой для команды станет одно из новых правил, ограничивающее обновление версий машин и внесение изменений в конструкцию машины двухлетним периодом. Для новой команды такая система работы над новым же автомобилем, конечно же, невозможна. Скорее всего, Suzuki обратится с просьбой к FIA об отсрочке.

