► Ожье выиграл СУ1 и возглавил гонку ► Брин уступил лидеру одну десятую секунды ► Тянак третий ► Линдхольм и Паяри лидируют в WRC2
Состязательную часть ралли Япония открыл короткий зрительский спецучасток Kuragaike Park. В четверг участники уже проезжали по дорожкам парка, использовавшимся под шейкдаун, однако теперь им пришлось ехать в обратном направлении – и уже в темное время суток.
Лучше остальных с этим отрезком дистанции справились пилоты, обкатывающие в Японии новых штурманов: Себастьен Ожье, дебютировавший в одном экипаже с Венсаном Ландэ, на 0,1 секунды опередил Крейга Брина, который, в свою очередь, впервые стартовал с Джеймсом Фултоном. Третье время досталось Отту Тянаку – эстонец отстал от лидера на 0,2 секунды.
Ожье:«Ознакомление было весьма интенсивным, но пока что Венсан справляется хорошо. Вот уже прошли первый тест – тоже пока хорошо. Завтра начинается настоящее дело».
Брин:«Он [Джеймс] ушел в работу с головой еще до прилета сюда, где-то посреди Атлантики! Он тщательно подготовился и теперь пожинает плоды, так что просто хочу, чтобы он получил удовольствие. Уик-энд будет сложным для всех».
Четвертое время (+0,3) – у одного из двух героев утреннего шейкдауна Тьерри Невилля. Второй обладатель лучшего времени на тестовом участке, Элфин Эванс, показал шестой (+1,2) результат, пропустив вперед в том числе и Калле Рованперу (+0,6).
Такамото Кацута, Гас Гринсмит и Дани Сордо завершили прохождение стартового отрезка дистанции с седьмым, восьмым и девятым результатами соответственно.
Быстрейшими в WRC2 стали два финна – чемпион WRC2 Junior (и претендент на титул в WRC2 Open!) Эмиль Линдхольм и Сами Паяри, перед стартом объявивший о полноценной программе выступлений за Toksport WRT в следующем году. Их ближайший преследователь на спецучастке – поляк Каетан Каетанович – отстал на 2,8 секунды.
Сразу два пилота, выступающих на Hyundai i20 N Rally2 – Теему Сунинен и Грегуар Мюнстер – допустили одну и ту же ошибку в одном и том же вираже. Ранее оба были оштрафованы судьями: Сунинен – за прогрев шин в неположенном месте перед шейкдауном, Мюнстер – за те же действия, сопряженные с пересечением сплошной линии.
Первый спецучасток ралли Япония завершился досрочно после аварии Тоши Араи, стартовавшим здесь на Citroën C3 Rally2. Экипаж в аварии не пострадал – однако на всякий случай и пилота, и штурмана отправили на медосмотр.
Ралли Япония продолжится в пятницу. Маршрут второго дня – самого протяженного в расписании – предложит участникам шесть спецучастков, общая боевая дистанция которых составляет 130,22 км. Первый из них, СУ Isegami's Tunnel, стартует в 1:02 по московскому времени. Положение после СУ1: