Представитель WRC Promoter GmbH Саймон Ларкин ожидает от Федерации автомобильного спорта Франции (FFSA) предложений касательно потенциального возврата национального этапа чемпионата мира в расписание серии.
Минуло более пяти лет с тех пор, как мировое ралли оставило Францию (если, конечно, не считать ралли Монте-Карло, формально «прописанное» в Монако): последним этапом WRC в спортивной истории страны на текущий момент остается Тур де Корс 2019 года. В конце февраля новый президент FFSA Пьер Госселен заявил: «Я хочу, чтобы Франция вновь обрела этап WRC», – и проявил инициативу, обратившись к промоутеру.
«Это отличные новости, – цитирует Ларкина еженедельник AUTOhebdo. – Пьер связался с нами, чтобы получить информацию о современном WRC. Мы решили, что чем просто отправить презентацию в PowerPoint, лучше будет встретиться лично.
Эта встреча позволила нам обсудить текущее положение WRC, нашу стратегию и то, что мы хотим реализовать в будущем. Нам выдалась возможность передать технические и маркетинговые материалы... и теперь мы ждем от него ответа».

В настоящее время расписание чемпионата мира уже включает в себя четырнадцать этапов, и недостатка в кандидатах на включение или находящихся в «режиме ожидания» серия не испытывает. Предполагается, что в скором времени (вероятно, в 2026 году) календарь пополнится этапом в США, своей очереди ожидает Индонезия, а Хорватия и Латвия уступили свои места в расписании 2025 года временно с тем, чтобы вернуться в следующем году.
Несмотря на то, что сейчас чемпионат мира переживает спад, при желании промоутера количество этапов вполне можно было бы довести до двадцати. Другое дело, что такое расширение не потянули бы команды – ни в плане финансов, ни в плане человеческих ресурсов – однако теоретически это возможно.
«Почему у Франции есть шанс на возвращение? Потому, что для нас это важный рынок, – объясняет Ларкин. – Не стоит думать, что последние годы между нами и FFSA не было общения: мы поддерживали контакт, да и в чемпионате трудится множество французов. Желание сдвинуть дело с мертвой точки – это здорово.

Сейчас мы ждем предложения. У нас очень хорошие отношения с Canal+, у нас есть французские гонщики, а еще нам очень важно наличие асфальтового этапа – однако мы не поедем во Францию просто ради того, чтобы у нас был этап во Франции.
Нам нужен качественный этап с прочной финансовой базой, который внесет весомый вклад в чемпионат. Если Франция сможет предложить такой проект – мы будем рады его рассмотреть. Нельзя забывать, что у нас уже есть ралли Монте-Карло, спецучастки которого проходят по территории Франции, и если мы добавим еще один этап, он не должен с ним пересекаться.
Проект должен быть надежным и иметь определенные преимущества. Примерно такой же концепции мы придерживаемся относительно Великобритании, где у нас уже есть несколько идей в разработке (варианты проведения этапа WRC по территории Англии, Шотландии или Северной Ирландии) и куда мы хотели бы вернуться, если это добавит ценности нашей программе.

Многое изменилось с момента проведения последнего ралли Тур де Корс в 2019 году – в том числе и бюджеты. Они будут значительно выше прежних, а это значит, что предложение должно быть солидным, вероятно, с серьезными инвестициями в первый сезон и планом на последующие редакции.
И я бы скорее склонялся к модели организации, которая использовалась в Эльзасе (с 2010 по 2014 годы), чем к той, что была на Корсике. Корсика – сложное место для работы, и я говорю это по личному опыту, так как и сам являюсь островитянином».
В последние годы активно обсуждался вариант включения французского этапа в расписание чемпионата Европы, однако он так и не был реализован.

