Кевин Стрёйф рассказывает об изменениях в конструкции Toyota GR Yaris Rally1 и особенностях подготовки в условиях сокращения тестовых дней.
За четыре спецучастка до финиша ралли Монте-Карло два экипажа Toyota занимают первые две позиции в общем зачете. Из 14 состоявшихся спецучастков команда Яри-Матти Латвалы выиграла 12, лишь на двух уступив Тьерри Невиллю из Hyundai.
В преддверии заключительного дня гонки в окрестностях Монако корреспондент AUTOhebdo побеседовал с инженером Toyota Gazoo Racing Кевином Стрёйфом...
Кевин, ваш автомобиль изменился внешне – вы убрали два больших воздухозаборника по бокам. Нашлось какое-то новое решение для системы охлаждения?
Кевин Стрёйф: Мы прорабатывали разные варианты – и внешние, и внутренние – чтобы соответствовать всем возможным условиям для охлаждения гибридной системы. Это решение выглядит эффективнее – как с точки зрения массы автомобиля, так и в части аэродинамики.
Неужели два больших воздухозаборника настолько влияли на аэродинамику? Они как-то замедляли машину?
Кевин Стрёйф: Не так чтоб уж сильно влияли – все-таки, мы серьезно подошли к этому вопросу – однако какое-то лобовое сопротивление они создавали, а это приводит к некоторой потере максимальной скорости. Конечно, в ралли «максималка» не в приоритете, однако она остается важным фактором эффективности на скоростных этапах. Таким образом, мы получили значительный выигрыш.
А какие еще элементы аэродинамического обвеса изменились перед стартом ралли Монте-Карло?
Кевин Стрёйф: С точки зрения эстетики, эти два воздухозаборника – единственное, что изменилось в наших Rally1. Во всяком случае, если говорить о тех вещах, что на виду. Бампера остались теми же, а антикрыло было модернизировано еще в прошлом году на ралли Эстония.
Хорошо, а что изменилось внутри?
Кевин Стрёйф: В целом автомобиль получил обновления, касающиеся его сердца и важных частей скелета. Убирая воздухозаборники гибридной системы, мы заодно решили воспользоваться «джокером» для двигателя, так что в распоряжении наших гонщиков теперь более производительная силовая установка.
Кроме того, мы использовали «джокер» для трансмиссии, внедрив новые настройки дифференциала. Наконец, было модернизировано шасси – в частности, улучшена геометрия передней подвески для асфальта.
Похоже, что до сих пор всё работало как надо – и это при том, что в вашем распоряжении был только один тестовый день на пилота. Как вы справились?
Кевин Стрёйф: Обычно мы готовились к Монте-Карло в два приема: одна сессия проводилась в декабре, другая – в январе. Никогда прежде нам не доводилось настраиваться на эту гонку за столь малое количество дней. Но наличие четыре экипажей всё равно позволило нам провести хорошую подготовку.
Да, она была короткой, но в разрезе поиска настроек нам это не помешало. Хотя нам пришлось сосредоточиться на каком-то одном типе покрытия, тогда как в Монте-Карло можно встретить самые разные варианты.
Вот именно. И что бы произошло, если бы погода здесь была другой?
Кевин Стрёйф: Ну, это внесло бы свой фактор неизвестности, но мы бы не растерялись. В конце концов, мы работаем с этой машиной уже год и успели в ней как следует разобраться. Сложнее всего пришлось бы пилотам: это они предпочитают наматывать километры в самых сложных условиях из возможных. Но ралли Монте-Карло проводится только раз в году, и эти шины используются только здесь.