Ралли

В Toyota предложили вернуть квалификацию

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, Toyota Yaris WRC, ралли Мексика 2020
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Технический директор команды из Пуупполы полагает, что с переходом к двухдневому формату ралли должны быть изменены и правила определения стартового порядка участников.

Сезон постепенно близится к своему возобновлению – оно запланировано на сентябрьское ралли Эстония. Судя по всему, гравийные этапы оставшейся части сезона пройдут в сокращенном двухдневном формате, и именно это вызвало у Тома Фаулера опасение, что лидеру сезона (в данном случае Себастьену Ожье) не хватит дистанции на то, чтобы компенсировать потери времени в первый день.

Технический директор Toyota Gazoo Racing WRC Том Фаулер
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

«Двухдневный формат ралли вызывает множество сложностей с точки зрения спортивной составляющей, – цитирует Фаулера портал DirtFish. – Мы часто слышим о порядке старта и о том, как сильно теряет лидер в первый день. На двухдневном ралли – при сохранении текущих правил определения порядка старта – уже к обеду [первого дня] мы увидим, как лидер чемпионата и его ближайшие преследователи растеряют время. А потом у них будет лишь один день, чтобы наверстать упущенное.

Мы уже видели, насколько сложно гонщику, открывающему трассу в первый день, отыгрываться во второй. Будет очень жаль, если ралли фактически закончится после первого дня».

На предстоящем ралли Эстония правила стартового порядка будут несколько модифицированы: уже после первой секции гонки участники будут стартовать в порядке, обратном тому, в котором успели расположиться в «абсолюте» к этому моменту. По мнению Фаулера, существуют способы и получше. Британец, в частности, допустил возвращение к концепции квалификационного спецучастка, по результатам которого участники выбирают стартовую позицию – такая концепция исправно работает в чемпионате Европы.

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Ford Fiesta WRC, ралли Мексика 2020
Фото: M-Sport

«У квалификации есть свои преимущества, – согласился он. – В первую половину гоночной недели мы очень много времени проводим в сервис-парке. Это не очень-то интересно, а шейкдаун сам по себе довольно скучное мероприятие, на котором давно никто не старается.

Ничего важного там не происходит. В конце концов, не атакуя на шейкдауне, можно сыграть на шинную тактику, и, к тому же, каждый проход по спецучастку несет в себе определенный риск. Думаю, квалификация могла бы помочь нам с определением стартового порядка, а заодно привлечь интерес к дню, который обычно представляет из себя трату времени».

А вот Ричард Милленер с соотечественником не согласился. Аргументация руководителя M-Sport проста и незатейлива: неудобная стартовая позиция является хорошим мотивирующим фактором и за последние годы не раз приводила к плотным финишам на этапах WRC.

Руководитель команды M-Sport Ford WRT Ричард Милленер, ралли Мексика 2020
Фото: M-Sport

«Нельзя упускать из виду тот факт, что у нас была отличная борьба, – сказал он. – Я бы оставил все, как есть. Когда первыми на спецучастки отправляются гонщики, которые очень этого не хотят, мы получаем интереснейшие ралли с плотными результатами. В этом отношении последние несколько лет были просто отличными, и, если честно, эти разговоры выглядят как попытка чинить то, что не сломано».

Примечательно, что два с половиной года назад за возвращение квалификации высказался владелец M-Sport Малкольм Уилсон. Произошло это сразу после неудачного для команды ралли Швеция, где Себастьен Ожье из-за неудобной стартовой позиции финишировал только десятым.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru