WRC 2004 - 2010

Citroën сосредотачивается на двигателе

Автомобили Xsara WRC в расположении команды Citroën, ралли Швеция 2005
Фото: Citroën Communication

Шеф команды Citroën Sport Ги Фрекелен уверен в том, что команде удалось решить проблемы с двигателем, которые привели к сходу действующего чемпиона мира Себастьена Лёба, занимавшего в тот момент второе место в ралли Швеция.

Машины команды не испытывали проблем с двигателями с 2003 года (хотя, справедливости ради, следует отметить ралли Финляндия прошлого года, когда «по двигателю» сошел Юусо Пюкалисто, выступавший на полузаводской Xsara), но это слабое утешение, так как сход француза нанес удар по устремлениям команды защитить завоеванные в прошлом году титулы.

Несмотря на то, что Себастьен Лёб выиграл первый этап чемпионата, ралли Монте-Карло, хорошие результаты пилота Ford Тони Гардемайстера и Peugeot Маркко Мяртина отбросили француза на третье место в общем зачете чемпионата. В командном зачете Citroën занимает четвертое место, в девяти очках от Ford. Фрекелен считает, что отказ двигателя мог стать результатом новых правил, которые обязывают команды использовать один двигатель на два ралли.

«Начиная с ралли Акрополь 2003 года, Citroën Xsara WRC провел 57 ралли в 25 странах без каких-либо проблем с двигателем, – отметил Фрекелен. – На тестах наши двигатели проходят куда большую дистанцию, чем две гонки. Но, как я говорил еще перед Монте-Карло, во время гонки мы не располагаем достаточным временем на то, чтобы проанализировать действие новых правил.

В понедельник, после ралли Швеция, мы начали исследовать природу того песка, что оказался внутри двигателя, который до того выиграл ралли Монте-Карло. Думаю, что мы определим его происхождение. Мы будем иметь информацию после ралли Новая Зеландия...»

Фрекелен также признал, что для того, чтобы сократить отставание в командном зачете от Ford, команде придется потратить какое-то время.

«С учетом существующей системы начисления очков, нам понадобится время для того, чтобы сократить отставание, – объясняет он. – Но до конца сезона еще очень далеко. В Мексике для нашей команды будет жизненно важно привести обе машины к финишу.

Учитывая прошлогодние результаты Себастьена Лёба, его тогдашнего товарища по команде Карлоса Сайнса и нынешнего второго пилота Франсуа Дюваля, выступавшего за другую команду, в том случае если обе машины пройдут дистанцию без проблем, то мы можем рассчитывать на большое количество очков. Вот тогда мы и начнем считать...»

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru