Ралли

Ралли Хорватия, СУ2: проколы у Toyota, Невилль – новый лидер

Фото: Jaanus Ree / Red Bull Content Pool
СУ2 Stojdraga – Hartje 1 – 25,67 км
► Ожье и Рованпера пробили колеса и потеряли время
► Невилль выиграл СУ2 и перехватил лидерство
► Эванс вышел на второе место
► Грязин третий в WRC2

За стартовым спецучастком последовал самый протяженный доп ралли Хорватия – 26-километровый СУ Stojdraga – Hartje, выбивший из борьбы за победу сразу двух пилотов Toyota.


На двенадцатом километре дистанции оба гонщика японской команды, номинированные в зачет производителей (в знак солидарности с Hyundai «японцы» заявили набирать командные очки только два экипажа) – возглавлявший гонку Себастьен Ожье и располагавшийся на четвертой позиции Калле Рованпера – остановились с пробитыми колесами. Причем произошло это, судя по всему, в одном и том же месте.


Произошедшее обошлось Ожье в полторы минуты отставания и отбросило его в «хвост» зачетной десятки. Что же до Рованперы, то он потерял более двух минут и откатился на 14-е место.


Ожье: «Я старался избегать срезок, насколько это возможно, но прокол получил на трещине в асфальте. Что тут поделать?»


Неприятности пилотов Toyota позволили выйти вперед Тьерри Невиллю, до того располагавшемуся на второй позиции. Бельгиец из Hyundai, привычно сражающийся в первую очередь с собственной машиной, выиграл этот спецучасток и возглавил гонку. Не помешал даже инцидент с ретардером, в котором Тьерри зацепил тюк с сеном и повредил правую часть переднего оперения своего i20 N Rally1.


Вторым на СУ2 стал Элфин Эванс, уступивший новому лидеру 4,2 секунды. В общем зачете валлиец также поднялся на вторую позицию – не в последнюю очередь «благодаря» техническим проблемам у Отта Тянака, который здесь стал только четвертым, уступив 12,1 секунды. Всего в шести секундах от эстонца сейчас находится Эсапекка Лаппи, установивший на СУ2 третье (+5,6) время.


Поправили свое положение в общем зачете Такамото Кацута и Пьер-Луи Лубе, поднявшиеся на пятую и шестую позиции соответственно.


Зачет WRC2 по-прежнему возглавляет Йоан Россель, попутно занимающий седьмую позицию в абсолюте. Прокол Гас Гринсмита и неполадки с трансмиссией у Себастьяна Линдхольма позволили Николаю Грязину подняться на третью позицию в этом зачете – в 5,1 секунды отставания пробившегося на вторую строчку Николя Сьямена на VW Polo GTI R5. В общей группе Rally2 второе место занимает Оливер Сольберг, также разменявший две позиции из-за проблем соперников.


Положение после СУ2:

1. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)27:18,4
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+13,9
3. Тянак (Ford Puma Rally1)+20,0
4. Лаппи (Hyundai i20 N Rally1)+26,0
5. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+43,7
6. Лубе (Ford Puma Rally1)+45,5
7 (1). Россель (Citroën C3 Rally2)+1:14,3
8. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1)+1:30,0
9. Сольберг (Skoda Fabia RS Rally2)+1:42,7
10 (2). Сьямен (Volkswagen Polo GTI R5)+1:45,9
11 (3). Грязин (Skoda Fabia RS Rally2)+1:51,0

Поддержать проект RallyZone.ru