Ралли

Дело не в Pirelli: Ожье о проколах на ралли Сардиния

Себастьен Ожье, шины Pirelli, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7445), ралли Португалия 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Прокол на Power Stage итальянского этапа чемпионата мира стоил Себастьену Ожье верной победы, однако пилот Toyota уверяет: на этот раз продукция компании из Милана ни при чем.

Последние несколько лет, перейдя к выступлениям в чемпионате мира по сокращенной программе, восьмикратный чемпион мира не раз открыто критиковал шины Pirelli за их ненадежность. Казалось бы, достаться итальянцам должно было и на Сардинии: Себ получил прокол в субботу утром, а затем из-за медленного прокола проиграл ценные секунды и на заключительных километрах дистанции в воскресенье, уступив в итоге победу Отту Тянаку.

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7445), ралли Сардиния 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Однако на этот раз упреков в адрес Pirelli не последовало; напротив, Ожье даже расщедрился на похвалу в адрес шинников. Ну а причиной прокола, по словам пилота Toyota стали... колесные диски.

«Конечно, давление ощущается самое серьезное, – признался он после финиша. – Должен признать, что после двух эпизодов с проколами было трудно смириться с тем, что вины Pirelli здесь нет. Виновато колесо. Оно оказалось недостаточно жестким и немного загнулось внутрь. Если честно, я даже не почувствовал удара. В колесе образовалось небольшое отверстие, через которое медленно стравливался воздух.

Уверен, нам следует изучить этот момент вместе с командой, потому что, откровенно говоря, за последние месяцы Pirelli проделала хорошую работу и значительно улучшила свою продукцию (на Сардинию итальянцы привезли новую версию гравийных шин). Думаю, сейчас они на хорошем уровне, и проблема исходит с нашей стороны. Пару раз такое с нами уже случалось, и это нужно исправить».

Себастьен Ожье и Венсан Ландэ, Toyota GR Yaris Rally1 (A-7445), ралли Сардиния 2024
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Любопытно, что несколько лет назад колесные диски уже обвиняли в проколах у экипажей Toyota. Произошло это в первой половине 2019 года – сезона, в котором участники WRC использовали шины Michelin.

Срок контракта Pirelli на поставку шин в чемпионат мира по ралли истекает в конце 2024 года. Со следующего сезона эту роль возьмет на себя южнокорейская Hankook.

Поддержать проект RallyZone.ru