WRC 2004 - 2010

Мяртин – быстрейший на шейкдауне

Маркко Мяртин и Майкл Парк, Peugeot 307 WRC (967 PRV 75), ралли Мексика 2005
Фото: Marlboro Peugeot Team

Tunamanza (7,66 км)

Пилоты Peugeot Маркко Мяртин и Маркус Гронхольм возглавили список пилотов, вышедших на старт последней тренировки перед стартующим завтра мексиканским этапом чемпионата мира.

Действующий чемпион мира Себастьен Лёб показал третье время на шейкдауне в Тунамансе на своем Citroën, Петтер Сольберг показал на своей новой Subaru Impreza WRC '05 четвертый результат.

Условия, в которых проходила разведка трассы, и медленный, извилистый шейкдаун были жаркими и солнечными. Но после сильных дождей, шедших в течение нескольких предыдущих дней, все пилоты отметили, что с трассы спецучастков смыт скользкий верхний слой гравия и грязи и теперь поверхность представляет собой очень твердое покрытие.

Это должно снизить традиционное преимущество более позднего старта, когда лидеры чемпионата, стартующие впереди всех, вынуждены «разгребать» верхний слой гравия, теряя тем самым массу времени. С другой стороны, изменившиеся дорожные условия ставят вопрос о надежности привезенных командами шин. Резина для гонки была выбрана командами несколько недель назад и большинство команд планировало гонку на более мягком гравии с использованием более мягких (и менее долговечных) шин.

Лидер чемпионата Тони Гардемайстер смог показать на шейкдауне только двенадцатый результат. Пилоту Ford на мексиканском этапе придется нелегко, так как, в отличие от своих основных соперников, южноамериканская гонка станет для него дебютной. Немец Армин Шварц показал многообещающий седьмой результат на новой Škoda Fabia WRC, позади новичка Subaru Криса Аткинсона, на которого делает ставку руководство «Плеяд». Это всего-навсего вторая гонка австралийца в составе Subaru, однако в свое время он неплохо пилотировал свою Subaru группы N на гравийных этапах.

Некоторые пилоты после шейкдауна оказались в трудной ситуации – они повредили свои боевые машины. Причем повреждения оказались настолько серьезными, что, к примеру, Citroën Себастьена Лёба и Škoda Яни Паасонена пришлось увозить на трейлерах.

Из автомобилей Жиля Паницци и Франсуа Дюваля из-за ударов о камни стало вытекать масло. По правилам, за замену двигателя экипаж будет оштрафован. Команда Mitsubishi надеется восстановить этот двигатель, руководство Citroën заявило о том, что решение будет принято после тщательного осмотра машин, а вот команда Škoda уже оповестила о том, что на машине Паасонена двигатель будет заменен...

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru