Повторное прохождение по спецучастку #42 Brattby, который открыл дневную часть пятницы, обернулось своеобразной сенсацией: лучшие результаты на этом допе достались представителям младшего класса Rally2.
Обильный снегопад над трассой 11-километрового спецучастка неожиданно подарил шанс проявить себя участникам ралли Швеция, которые обычно сражаются позади заводских экипажей заведомо более мощной группы Rally1. По мере прохождения канала дорожные условия становились лучше, благодаря чему Георг Линнамяэ и завоевал первую в своей карьере победу на спецучастках WRC, заодно оформив дебютное достижение и для новехонького Toyota GR Yaris Rally2.
Следом, в 2,4 секунды отставания от эстонца, классифицировался лидер зачета WRC2 Оливер Сольберг, а третий результат показал Микко Хейккиля – еще один пилот маленькой «Тойоты». Лаури Йоона стал четвертым, пятое время у Фабрисио Сальдивара, а замкнули первую десятку Сами Паяри (финн потерял время, заглохнув на старте), Роопе Корхонен, Эмиль Линдхольм и Юки Ямамото.
Натуральной белой вороной на этом «детском утреннике» выглядел лишь Эсапекка Лаппи: в неравной борьбе с экипажами Rally2 финн ухитрился-таки показать шестое время. Его результат мог быть бы еще лучше, если бы не стартующий впереди него Грегуар Мюнстер: по словам Лаппи, люксембуржец, не обладая опытом езды по снегу, путает следы, выбирая отнюдь не оптимальную траекторию и разбрасывая снег по дороге – что, соответственно, вынуждает Эсапекку сбрасывать скорость.
Несмотря на это, Лаппи сумел сократить отставание от лидера ралли, каковым всё еще остается Такамото Кацута: между ними теперь 5,3 секунды.
Второе время Сольберга позволило ему опередить в общем зачете Тьерри Невилля, поднявшись на пятую позицию. Линнамяэ по итогам СУ5 занимает седьмое место (и второе в Rally2). Николай Грязин отступил на восьмую позицию в группе.