WRC 2004 - 2010

Маркус лидирует. Лёб отстает

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Peugeot 307 WRC (468 PWL 75), ралли Финляндия 2005/Фото: Reporter Images / Getty Images
Фото: Reporter Images / Getty Images

По итогам первой секции второго дня ралли Финляндия ситуация в общем зачете гонки не изменилась – по-прежнему лидирует пилот Peugeot Маркус Гронхольм, опережая на 15 секунд лидера чемпионата Себастьена Лёба.

На третьем месте идет товарищ Маркуса по команде Маркко Мяртин – его отставание от француза составляет уже 50 секунд. В десяти секундах позади эстонца Тони Гардемайстер. Только пятым, в восьми секундах позади пилота Ford идет экс-чемпион мира пилот Subaru Петтер Сольберг. Замыкают восьмерку Микко Хирвонен, Харри Рованпера и Франсуа Дюваль.

До обеда пилотам предстояло проехать три спецучастка. Еще до старта первого допа стало известно о том, что Себастьян Линдхольм не будет стартовать из-за недомогания своего штурмана Томи Туоминена. Других потерь пелотон не понес, и экипажи стартовали.

На первом допе дня победа досталась Себастьену Лёбу. Себ опередил Маркуса на 3,5 секунды, третьим к финишу 20-километрового спецучастка Vaheri примчался Тони Гардемайстер. Его отставание от финна составило четыре секунды, что позволило Тони обострить борьбу за третье место с Мяртином, который показал четвертый результат, в двух секундах позади пилота Ford. Сольберг показал лишь девятый результат и проиграл Лёбу сразу 21 секунду. «Частники» Кристиан Солберг и Манфред Штоль пополнили список сходов – Кристиан перевернул свою Subaru, а Манфред остановился на допе.

Следующие два спецучастка представляли собой разделенную надвое легендарную Оунинпохью, и на обоих допах победа досталась Гронхольму, которому удалось увеличить свой отрыв от основного соперника, Лёба, который показал лишь третий и четвертый результаты. На 14-километровом Ouninpohja Lansi второй результат показал вернувшийся в строй Джанлуиджи Галли. Третье место поделили Лёб и Хирвонен, а пятое Мяртин и Сольберг. Гардемайстер показал лишь восьмой результат, пропустив вперед еще одного «суперраллиста» Криса Аткинсона.

Последний доп секции ознаменовался сходом итальянского пилота Mitsubishi Джиджи Галли. Он зацепил камень, и его машина получила несовместимые с жизнью повреждения. Победу, как уже говорилось, одержал Гронхольм, Лёб занял четвертое место, пропустив вперед Мяртина и Сольберга. Вслед за французом финишировал Аткинсон, а Гардемайстер продолжил терять время и, финишировав шестым, позволил Сольбергу приблизиться к себе.

Экипажи отправились на сервис, после которого им сегодня останется проехать спецучасток Urria и повторно Ouninpohja Lansi и Ouninpohja Ita.

Поддержать проект RallyZone.ru