WRC 2004 - 2010

Citroën вернется в 2007 году!

Citroën Xsara WRC (350 CZM 78) Себастьена Лёба в сервисной зоне, ралли Япония 2005/Фото: Sutton Images
Фото: Sutton Images

Команда Citroën – чемпион мира в зачете производителей – заявила о своем возвращении в 2007 году в чемпионат мира, а также о том, что двукратный чемпион мира Себастьен Лёб в 2006 году будет выступать за рулем Citroën Xsara WRC, приведенного в соответствие новым правилам, за «частную» команду.

Citroën и Peugeot – обе команды являются составными частями концерна PSA – объявили в конце прошлого года о том, что в конце 2005 года уйдут из чемпионата мира по ралли. Команда Peugeot уже объявила о своих намерениях в будущем году представить дизельный автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана». Со своей стороны, шеф команды Citroën Ги Фрекелен всегда говорил о том, что очень хотел бы остаться в чемпионате мира по ралли, но только в том случае, если будут снижены затраты команд.

Вслед за объявлением результатов заседания Всемирного совета FIA, где обсуждалось будущее мирового ралли, компания Citroën выступила с заявлением, в котором подтвердила курсировавшие слухи о том, что французы вернутся в чемпионат мира в 2007 году. В следующем году команду ждет творческий отпуск, во время которого специалисты заводской команды будут принимать участие в подготовке к гонкам Citroën Xsara WRC, адаптированного к правилам 2006 года.

Себастьен Лёб останется за рулем непобедимой машины, но основные силы команды будут брошены на реанимированный проект Citroën C4 WRC – машины, удивительным образом повторяющей судьбу проекта Citroën Xsara WRC, который так же рождался в муках и однажды был так же закрыт...

«Решение о возвращении было принято молниеносно, – рассказывает Ги Фрекелен. – Новые правила позволяют нам поставить новые ценовые ориентиры. Никаких помех на пути возвращения в чемпионат больше не осталось. Для команды, для фанатов и для всех тех, кто поддерживал нас на протяжении трех полных сезонов это решение пришло в самый нужный момент. Я восхищен!»

Новость о возвращении Citroën станет заметным импульсом поддержки для чемпионата в целом. Это гарантирует долговременное участие в чемпионате как минимум четырех заводских команд – Ford, Subaru, Mitsubishi и Citroën. К тому же, команда Škoda находится в стадии обсуждения своей дальнейшей судьбы, а Peugeot будет представлена «частниками».

Пока остается неясным, на какую же из частных команд сделает ставку заводская команда. Кандидатов пока двое – отлично проявившая себя команда Kronos и создаваемая с нуля Oreca.

Поддержать проект RallyZone.ru