СУ10 Shinshiro City – 7,08 км
► Тянак выиграл СУ10
► Рованпера выбыл из зачетной десятки
► СУ10 был остановлен из-за незакрепленной дренажной решетки
Утренняя секция субботы завершилась спецучастком Shinshiro City протяженностью в 7,08 км, проехать по которому участникам предстояло всего один раз. Лучшее время здесь – впервые в эти выходные – продемонстрировал Отт Тянак.
Эстонец с минимальным отрывом опередил Себастьена Ожье, на 2,7 секунды сократив свое отставание от второй позиции Тьерри Невилля (тот был здесь только шестым). Третье время, уступив лидеру допа 0,4 секунды, показал Такамото Кацута.
Четвертым стал Элфин Эванс. Лидер ралли Япония упрочил преимущество над Невиллем, доведя его до 6,5 секунды. Бельгиец, в свою очередь, пожаловался на стенограмму... и посторонний предмет на трассе.
«Даже не знаю, на ознакомлении мы ехали на скорости в 60 км/ч, что очень медленно – а ведь моя стенограмма привязана к скорости, – объяснил на финише свой результат Тьерри. – Кроме того, посреди дороги лежала металлическая пластина».
Пластиной оказалась решетка дренажной канавы, не удержавшаяся на отведенном ей месте (перед стартом организаторы дополнительно закрепили решетки по маршруту гонки). Это обстоятельство привело к временной остановке СУ10, вынудившей, например, лидера WRC2 Эмиля Линдхольма стартовать позже планировавшегося – что, впрочем, не помешало ему показать еще одно лучшее время на допе в своем зачете.
Калле Рованпера покинул пределы зачетной десятки после того, как стартовал на шесть минут позже планировавшегося (и, соответственно, получил минутный штраф за позднюю отметку на КВ). Это время финн потратил на то, чтобы переставить колеса на своем GR Yairs Rally1 наиболее оптимальным, по его мнению, образом.
Дело в том, что за проколом на СУ8 последовал удар – повредивший колесный диск – по переднему правому колесу на СУ9. Чтобы уберечь это колесо от дальнейших повреждений, экипаж принял решение вновь использовать пробитую шину, поставив её справа сзади, а колесо со смятым диском убрать в багажник до дорожной секции. Это решение позволило Калле обеспечить себе доезд до сервиса – пусть даже и ценой потери времени.
Действия Рованперы позволили ведущим представителям зачета WRC2 подняться на одну строчку в таблице общего зачета. Так, Линдхольм занимает седьмое место, Теему Сунинен теперь восьмой, а Сами Паяри и Грегуар Мюнстер замыкают зачетную зону.
Следующая секция стартует через пару часов: старт повторного прохода по СУ Nukata Forest намечен на 6:37 по московскому времени.
Положение после СУ10:
1. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) 1:25:36,3
2. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +6,5
3. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +26,9
4. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +45,6
5. Гринсмит (Ford Puma Rally1) +2:48,5
6. Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) +2:54,2
7 (1). Линдхольм (Škoda Fabia Rally2 evo) +3:48,3
8 (2). Сунинен (Hyundai i20 N Rally2) +3:59,6
9 (3). Паяри (Škoda Fabia Rally2 evo) +4:17,1
10 (4). Мюнстер (Hyundai i20 N Rally2) +4:43,5