Трехкратный чемпион Европы по ралли объясняет, почему «прописывал» трассу ралли Япония за рулем экзотического раллийного автомобиля.
В дни ознакомления с маршрутом японского этапа чемпионата мира в сервис-парке и на спецучастках можно было застать шесть автомобилей Peugeot 106, подготовленных к соревнованиям. Вот только использовались они для «прописи» трассы.
Подобно Австралии или Великобритании, в Японии дорожное движение осуществляется по «неправильной» стороне. И так как большинство участников привыкли к правостороннему движению, им достаточно сложно проводить ознакомление на местной технике, руль у которой, как правило, расположен справа.
Именно по этой причине некоторые спортсмены постарались найти под ознакомление привычный леворульный автомобиль. Одним из таких пилотов оказался и Каетанович.
«Мы знали, что в прошлом году некоторым удалось это сделать, – объясняет Каетан Каетанович. – Мы связались с Тоши Араи, чтобы арендовать у него автомобиль, оборудованный так же, как и в Польше, однако запрошенная сумма оказалась слишком высокой.
В ходе переговоров с командой Toksport мы выяснили, что две компании предлагают автомобили по привлекательным ценам. Нам удалось взять в аренду Peugeot 106 – последний из имевшихся у них автомобилей. Было весьма странно оказаться за рулем этой машины. Я начинал в ралли как раз на этой модели!»
Помимо поляка, еще пятеро «львят» достались его коллегам по WRC2. В их числе оказались Оливер Сольберг, который не принимает участие в ралли Япония, но знакомится с маршрутом, а также претенденты на победу в финальном этапе сезона – двукратный чемпион WRC2 Андреас Миккельсен и Николай Грязин.
«В прошлом году я "прописывал" трассу на местной машине, – вспоминает Каетан. – Тогда мы попытались поставить видеокамеру со стороны Мацея (Щепаняка, штурмана), но это никак нам не помогло. В этом году, получив возможность проехать по спецучасткам в левом кресле, я чувствую себя более подготовленным».
После первого спецучастка ралли Япония Каетанович занимает третье место в зачете WRC2. Лидирует Грязин: для завоевания титула в зачете WRC2 Challenger (для пилотов, никогда прежде не выигрывавших чемпионат мира за рулем R5/Rally2 и не заявлявшихся в набор очков заводской командой Rally1) российскому пилоту необходимо одержать победу, а Каетанович при этом должен финишировать не выше четвертой позиции.