Ралли

WRC не будет менять поставщика топлива, несмотря на проблемы на ралли Акрополь

2025-07-16 17:33
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT

Международная автомобильная федерация подтвердила, что проблемы, поразившие автомобили Rally1 в ходе греческого этапа чемпионата мира, не помешают компании TotalEnergies и впредь поставлять топливо для главной раллийной серии планеты.

Прошедший две с половиной недели назад греческий этап WRC запомнился среди прочего и сбоями в работе топливной системы, поразившими как минимум три автомобиля высшего дивизиона. С неожиданной проблемой столкнулись Ford Puma Rally1 Мартиньша Сескса и Грегуара Мюнстера (занимавший пятую позицию в абсолюте люксембуржец не добрался до финиша гонки), а также Toyota GR Yaris Rally1 Сами Паяри, ради возвращения которого в строй команде потребовалось пропустить субботний день.

Точная причина остается неясной, хотя широко распространено мнение, что её катализатором послужила экстремальная жара в Греции: в пятницу температура внутри автомобилей достигала 70°C.

В ходе расследования технический отдел FIA провел серию встреч с представителями команд: было установлено, что как раз с топливом проблем нет – и это значит, что поставщик останется прежним как минимум до конца сезона. Командам же будет разрешено вносить изменения в конструкцию автомобилей во избежание повторения аналогичных проблем.

«FIA внимательно следит за развитием ситуации с того самого момента, как узнала о проблеме, касающейся топливных баков некоторых автомобилей Rally1 на ралли Акрополь, – говорится в заявлении Федерации. – Изменений в поставках топлива на сезон-2025 не будет.

Ответственность за обеспечение полного соответствия используемого топливного бака требованиям омологации FIA и его надлежащей адаптации к утвержденному для использования в чемпионате топливу лежит на каждом производителе. FIA поддержала производителей, содействуя переговорам с поставщиками и обновив регламент с тем, чтобы, начиная с этапа в Эстонии, обеспечить командам гибкость, которая позволит вносить любые необходимые изменения в ответ на вызовы, с которыми они сталкиваются, – без учета омологационных джокеров.

Сроки банкротства предыдущего поставщика неизменно повлияли на обычные процессы испытаний, которые производители проводят при любом изменении в спецификациях топлива, что, скорее всего, и стало причиной проблем, с которыми столкнулись автомобили Rally1 в условиях экстремально высоких температур на ралли Акрополь».

Компания TotalEnergies стала единым поставщиком экологически чистого топлива в чемпионате мира после того, как в преддверии ралли Сафари стало известно о банкротстве предыдущего поставщика – компании P1 Fuels. Первым этапом с новым поставщиком стало ралли Канарских островов.