В следующем сезоне руководитель заводской команды Toyota последует примеру Калле Рованперы, который взял в этом году «отпуск» и предпочел полноценной программе выступлений частичную.
В середине октября Всемирный совет FIA по автоспорту внес в Приложение K Международного спортивного кодекса изменения, касающиеся гоночных и раллийных автомобилей, построенных в период времени между 1991 и 2000 годами. Согласно этим изменениям, упомянутые машины получат «исторические» технические паспорта, которые позволят им участвовать в чемпионатах FIA и международных соревнованиях.
Это-то обстоятельство и соблазнило Яри-Матти Латвалу пересмотреть свои планы на следующий год. В 2025-м финн примет участие в историческом чемпионате Европы, куда теперь получила допуск его Toyota Celica Turbo 4WD (ST185).
«Я очень доволен последними изменениями, потому что построил Celica ST185 и теперь могу выступать с этой машиной в чемпионате Европы, – сказал Латвала. – Могу сказать, что следующий сезон в чемпионате мира начну, как обычно, и точно буду присутствовать на первых двух этапах.
После всё будет зависеть от календаря исторического чемпионата – от того, совпадут ли ралли или нет. Там увидим, придется ли мне пропускать "мировые" этапы».
Судя по всему, такой вариант устраивает и работодателя Латвалы – компанию Toyota. И если «неполная занятость» среди заводских гонщиков – дело обыденное, то менеджера «на полставки» в WRC еще не было – если не считать Томми Мякинена, в последние сезоны на роли руководителя Toyota игнорировавшего отдельные этапы чемпионата мира.
«Да, такой вариант мне вполне доступен, – объясняет Латвала. – Я подал заявку в чемпионат Европы, потому что всё еще хочу стартовать сам.
Другое дело, что в WRC в следующем году будет четырнадцать этапов, шесть из которых – удаленные. Это подразумевает частые дальние путешествия, а мне бы хотелось побольше оставаться в Европе, не объезжая все этапы чемпионата мира. Я бы хотел сократить количество поездок».
Пост директора заводской команды Toyota Латвала занял в декабре 2020 года, сменив на этом посту Мякинена (четырехкратный чемпион мира после этого проработал с производителем в роли консультанта до конца 2022-го). Несмотря на это, окончательно шлем на гвоздь Яри-Матти не повесил, периодически стартуя в исторических ралли.
Кроме того, за последние два года Латвала дважды проехал домашний этап WRC: в первом случае на Yaris Rally1, а в этом году – за рулем Yaris Rally2.