Минувшее ралли Парагвай обернулось для Адриена Фурмо проблемами, не позволившими ему финишировать в первой тройке, а завершилось и вовсе сходом с дистанции – исключительно ради того, чтобы помочь Отту Тянаку в его борьбе за чемпионский титул.
Второй этап подряд французский пилот Hyundai остается без очков и второй же этап подряд происходит это не только в силу внешних обстоятельств, но и по велению руководства его команды. Впрочем, Адриен относится к ситуации философски и воспринимает её по-своему: для него этап в Парагвае стал очередной демонстрацией прогресса – ведь его скорость и уровень взаимопонимания с командой лишь растут. Собственно, об этом и многом другом Фурмо и рассказал в интервью французскому порталу Rallye-Sport.fr.
Адриен, на протяжении почти всей гонки ты занимал второе место, но в результате уехал из Парагвая без единого очка. Твое разочарование должно быть огромным...
Адриен Фурмо: Во-первых, я всё еще доволен нашим выступлением и продемонстрированным темпом. Мы с Алексом и командой отлично потрудились. Но результат не довезли – по разным причинам. Это, конечно расстраивает, но, как говорится, то, что не убивает нас, делает только сильнее.

Команда расстроена так же, как и я; говорят, скоро всё повернется в мою пользу. Мы были в первой тройке на протяжении всего ралли и большую часть времени занимали второе место. Внезапный ливень на последних километрах знатно подрезал нам крылья.
Кто-то говорит о недостатке удачи, но я не люблю говорить о невезении. Возможно, нам действительно просто не везет, но это точно – и снова – не тот результат, которого, по моему мнению, мы заслуживали.
Ну а наш сход в финале имел своей целью дать дополнительные очки Отту. Меня попросили об этом в медиазоне – и я сделал то же самое, что и в Финляндии (там Тянак получил всего одно очко). Я просто надеюсь теперь, что он выиграет в Чили и станет чемпионом мира по итогам сезона.
Казалось, до последнего дня ралли всё складывалось для тебя очень хорошо, и только воскресенье оказалось по-настоящему жестоким.
Адриен Фурмо: Ну, еще до дождя на Power Stage мы потеряли время из-за множества мелких моментов, которые в сумме и привели к такому результату. Два прокола в пятницу стоили нам около двадцати секунд.
В воскресенье мы потеряли время на первом же допе, проскочив поворот и заглушив мотор: Алекс немного опоздал с позицией в стенограмме, я, соответственно, чуть позже начал тормозить, в итоге мы выкатились за пределы трассы, потеряв почти двадцать секунд.
На повторном прохождении мы точно так же, как и утром, преодолевали брод, но на этот раз в нем уже образовалась яма, и нос машины сильнее погрузился в воду. Несмотря на наличие клапана, предотвращающего такие проблемы, двигателю потребовалось время, чтобы «ожить» – и в какой-то момент я даже решил, что всё кончено. На этом мы потеряли еще двенадцать секунд.
В общем, со всеми этими мелочами перед стартом Power Stage наше преимущество над преследователями сократилось... и ливень окончательно выбил нас из первой тройки. Когда я увидел условия над трассой, то понял, что отбиться от Элфина Эванса будет слишком сложно, но всё же надеялся остаться впереди Тьерри Невилля. В итоге моих усилий оказалось недостаточно, так что для меня это, безусловно, горький финал нашего ралли.

В тот уик-энд снова было очень много проколов. Что думаешь об этой ситуации?
Адриен Фурмо: Не знаю точно, как тут можно выразиться вежливо, но, скажем так, ситуация сложная. Помимо слишком большого и трудно объяснимого количества проколов износ резины очень близок к пределу – и даже хорошо, что мы больше не используем гибриды.
Речь идет о новых шинах, которые еще надо совершенствовать. Слишком уж сильно исход ралли зависит от проколов – к сожалению. Проколы были у всех, и это действительно похоже на лотерею. Между тем, это ведь было не самое рисковое ралли с точки зрения проколов, так как покрытие было не столь абразивным.
А в Чили, вероятно, будет еще хуже, да?
Адриен Фурмо: Во-первых, преобладающим выбором в Чили будет жесткое колесо – в отличие от мягкого, которое использовалось в Парагвае. Мы уже знакомы с жестким составом по этапам в Греции, Португалии и на Сардинии, и проблем с этой шиной было меньше. С другой стороны, в прошлом мы могли наблюдать расслоение протектора у Pirelli, так что на таком уровне есть о чем тревожиться.

Многие пилоты опасались дождя именно в связи с новыми шинами. А как в итоге вышло на самом деле?
Адриен Фурмо: С Hankook мы стали чаще сталкиваться с постоянным изменением уровня сцепления с трассой. Стоит условиям немного поменяться – и поведение шин становится непредсказуемым, что лишь усложняет ситуацию. Все мы могли убедиться в этом, когда пошел дождь: об этом можно было судить по числу вылетов с трассы.
Но вообще это пока совсем не основная проблема. Сперва им следует сосредоточиться на проколах – а об остальном подумаем после.
Парагвай впервые принял у себя этап чемпионата мира. Какое впечатление оставило у тебя это ралли?
Адриен Фурмо: Если говорить об организации, атмосфере и безопасности, то это ралли – одно из лучших в текущем сезоне. Ни один спецучасток не остановили, я не видел ни одного зрителя, располагающегося в неположенном месте, а атмосфера на дорогах была просто отличной.

Что до характера ралли, то с точки зрения пилотирования ничего сногсшибательного в нем нет, хотя и присутствуют интересные моменты. Пятница получилась очень хорошей – если не считать первого спецучастка, который реально ломает технику. Воскресный маршрут тоже был очень приятным. Субботние допы впечатлили меньше, плюс на них хватало длинных прямых.
Кроме того, я получил возможность чуть поближе познакомиться с этой страной, и, в любом случае, мне показалось, что здесь было бы трудно подобрать для спецучастков дороги с другим характером.
Ну а если в следующем году дождь будет лить на протяжении всей гонки, нам придется очень непросто; думаю, в таком случае до финиша доберется не так много экипажей. Держака точно не будет – в этом мы уже убедились. Это довольно тревожный момент с точки зрения будущих редакций ралли.
В целом же гонка получилась успешной: всегда здорово получить состязание, отличающееся от остальных. Ралли ведь не обязательно должно нравиться гонщикам, оно должно быть успешным с точки зрения посещаемости, организации и безопасности.

Какие цели ставишь перед собой на этап в Чили?
Адриен Фурмо: В прошлом году мы финишировали пятыми с минутой штрафа – и не так уж далеко от подиума. В этот раз нашей целью вновь будет подиум или что-нибудь получше.
В отличие от Парагвая, на этом ралли больше поворотов, так что и рулить придется активнее. Важную роль могут сыграть погодные условия – особенно субботние спецучастки, где возможен туман, и ситуация может сильно меняться в каждом из проходов. Пока что прогноз погоды переменчивый, так что, возможно, нам достанется всего понемногу.
Срок твоего контракта с Hyundai истекает в конце сезона. Твоя команда недавно объявила о том, что будет участвовать в чемпионате мира в следующем году – но будешь ли ты её частью?
Адриен Фурмо: Мы уже обсуждаем следующий сезон, и я могу сказать, что продвинулся дальше, чем в предыдущие годы. Думаю, команда довольна нашими результатами, и ситуация вскоре сдвинется в нужную сторону.

