WRC 2004 - 2010

Ричард Бёрнс. 1971-2005

Гонщик Peugeot Sport Ричард Бёрнс, ралли Тур де Корс 2003/Фото: Reporter Images / Getty Images
Фото: Reporter Images / Getty Images

Экс-чемпион мира по ралли Ричард Бёрнс – единственный англичанин, завоевавший этот титул – скончался из-за опухоли мозга. За 13-летнюю карьеру чемпион мира 2001 года выиграл 10 гонок, выступая в составе заводских команд Mitsubishi, Peugeot и Subaru.

Бёрнс был одним из первых пилотов «нового типа» – более вдумчивых и рассудительных в своем подходе к гонкам, но всегда способных показывать хорошие времена на спецучастках и «давить» на своих соперников, когда это было необходимо. Вместе со своим другом по жизни и соперником по трассе Колином Макреем Ричард был представителем «новой волны» британских талантов. Оба пилота завоевали свою репутацию во время выступлений за команду Subaru.

Имя Бёрнса, как одной из восходящих «звезд» ралли впервые прозвучало в 1990 году, когда Ричард выиграл британскую моносерию Peugeot 205 GTi. В конце того же года он дебютировал в чемпионате мира – на домашнем этапе Бёрнс финишировал на 28 месте. А уже в 1993 году Ричард за рулем Subaru Legacy RS стал чемпионом Британии и показал седьмой результат на ралли RAC.

После нескольких выступлений в составе Subaru, в 1996 году Ричард стал членом заводской команды Mitsubishi. В 1997 году он финишировал вторым на ралли Сафари, а в следующем году там же, в Африке, англичанин одержал первую в жизни победу на этапе чемпионата мира.

В следующем сезоне Ричард вернулся в Subaru и в дальнейшем постоянно фигурировал в числе лидеров чемпионата – в 1999 и 2000 годах он занял второе место, отдав титулы Мякинену и Гронхольму. В 2001 году, после сезона борьбы с Маркусом Гронхольмом, Ричард наконец-то стал чемпионом. А под занавес победного сезона англичанин завоевал третью подряд победу на своем домашнем этапе.

Сопровождавшийся скандалами переход Ричарда в команду Peugeot соединил в одном коллективе двух соперничающих «звезд» мирового ралли. Бёрнс довольно долго осваивал Peugeot 206 WRC – на это ушел едва ли не весь сезон 2002 года. А уже в 2003 году Ричард стал одним из самых стабильных пилотов, и это позволило ему к концу года стать одним из четырех претендентов на титул чемпиона мира.

Судьба титула должна была решиться на его домашней гонке – последней в составе Peugeot, ведь по окончании сезона англичанин должен был вернуться в Subaru. Однако Ричард не смог принять участие в ралли Великобритания из-за того, что врачи обнаружили у него астроцитому – опухоль мозга. Бёрнсу пришлось оставить спорт для того, чтобы начать лечение...

Поддержать проект RallyZone.ru