► Рованпера сошел с дистанции, завязнув в колее ► Кацута вышел на второе место ► Экипажи Toyota сделали дубль на СУ7
Заключительный спецучасток пятницы избавил список участников от еще одного экипажа WRC– и сделал это довольно-таки необычным образом.
Ровно 900 метров успел проехать Калле Рованпера перед тем, как «зарыться» в песок и заблокировать трассу. Выбраться самостоятельно у финна не получилось, так что организаторам пришлось на время остановить спецучасток и вызволить увязший YarisWRCиз плена. Выбравшись на дорогу, Калле съехал на обочину и сошел с дистанции.
Партнеры Рованперы по Toyota провели этот спецучасток не столь ярко, но более результативно: Себастьен Ожье и Такамото Кацута установили идентичный результат, который заодно стал и лучшим для СУ7. Оба пилота при этом разменяли по две позиции: Ожье выбрался на четвертое место, а вот Кацута занял вторую строчку в общем зачете.
Ожье: «Не спецучасток, а катастрофа. Очень много песка, радиатор заблокировало, возник перегрев, и нам пришлось немного сбавить ближе к финишу».
Кацута: «Второе место – это неожиданно. Я почти остановился на спецучастке из-за пыли. В начале спецучастка колея просто чудовищная. Я рад, что вообще добрался до финиша этого допа».
Третьим, с отставанием от лидера в 3,3 с, стал здесь Адриен Фурмо. Француз на 5,6 с опередил финишировавшего следом Гаса Гринсмита, поднявшись в общем зачете на шестое место.
Что же до лидера гонки – Тьерри Невилля – то он потерял здесь сразу 39,8 с, и виной тому стала расслоившаяся задняя левая шина. Еще больше – 54,9 с – потерял Отт Тянак: эстонца из Hyundai также подвели шины. На финиш СУ7 он прибыл с пробитым передним левым колесом и не стал задерживаться для комментария.
В субботу ралли Сафари предложит поредевшему составу участников еще шесть спецучастков, первый из которых – СУ Elmenteita протяженностью 14, 67 км – стартует в 8:08 по московскому времени. Положение после СУ7: