СУ18 Te Hutewai 1 (11,15 км)
Сейчас становится ясно, что за победу в последний день ралли Новая Зеландия борьбу будут вести три пилота, представляющие три разные команды.
Петтера Сольберга (Subaru), Маркуса Гронхольма (Peugeot) и Маркко Мяртина (Ford) разделяют 25 секунд, а это означает, что у каждого из них остается реальная возможность одержать победу на четвертом этапе чемпионата мира.
Первый спецучасток дня, который состоит, в основном, из петляющих дорог (где средняя скорость едва достигает 85 км/ч), бросает гонщикам довольно серьезный вызов, ибо здесь им приходится сильно попотеть и проявить весь свой талант, чтобы показать конкурентоспособное время.
Гронхольм выиграл первую битву дня, установив быстрейшее время на открывающем допе третьего круга, опередив своих обоих принципиальных соперников. Сольберг стал вторым (+2,1 секунды), Мяртин пришел третьим (+3,2 секунды).
Лидерство Сольберга над Гронхольмом, составляющее 17,4 секунды, и над Мяртином 25,3 секунды – не является столь уж безоговорочным за пять допов до конца ралли, однако у норвежца великолепно удается его удерживать.
Позади трио лидеров, Лёб продолжает отыгрывать время у занимающего четвертое место в абсолютом зачете Харри Рованперы. Гонщик Citroën показал на этом скоростном участке 4 время и отыграл у финна, завершившего доп 5-м, еще 1,4 секунды. Теперь двух пилотов разделяют 14,8 секунды.
Положение после СУ18:
1. П. Сольберг (Subaru Impreza WRC '04) 2:50:05,9
2. Гронхольм (Peugeot 307 WRC) +17,4
3. Мяртин (Ford Focus RS WRC '04) +25,3
4. Рованпера (Mitsubishi Lancer WRC 04) +52,7
5. Лёб (Citroën Xsara WRC) +1:07,5
6. Сайнс (Citroën Xsara WRC) +2:22,7
7. Дюваль (Ford Focus RS WRC '04) +2:41,5
8. Хирвонен (Subaru Impreza WRC '04) +3:06,3
9. Карлссон (Peugeot 206 WRC) +5:04,9
10. Крокер (Subaru Impreza WRX STi) +11:55,8
...
34 (23). Новиков (Subaru Impreza STi) +28:52,7