СУ5 Monti di Ala' e Budduso' 2 – 24,70 км
► Невилль потерял почти две минуты из-за технических проблем
► Сордо выиграл СУ5 и вышел на пятое место
► Лаппи получил прокол
► Лубе по-прежнему третий
Утренняя секция пятницы на ралли Сардиния завершилась повторным проходом по самому протяженному спецучастку гонки – 25-километровому Monti di Ala' e Budduso'. Именно здесь Тьерри Невилль потерял без малого две минуты, переместившись в конец зачетной десятки.
Пятый спецучасток бельгиец из Hyundai был вынужден проезжать, сражаясь с неисправной трансмиссией (по некоторым предположениям – подвела полуось) и на финиш прибыл с отставанием от лучшего результата в минуту и 48,5 секунды. В результате он опустился на девятую строчку общего зачета – в компанию к Гасу Гринсмиту из M-Sport.
Повторный проход по марафонскому спецучастку должен был завершиться очередной сменой лидера – очень уж убедительно выглядели промежуточные результаты Эсапекки Лаппи. Однако за 6 километров до финиша пилот Toyota получил прокол и, потеряв 8,9 с, был вынужден довольствоваться пятым временем. В общем зачете его отставание от Тянака выросло до 3,7 с.
Лучшее время на спецучастке второй раз подряд продемонстрировал Дани Сордо. Испанец из Hyundai на 3 с опередил Крейга Брина и на 5,2 с – продолжающего удерживать за собой третье место Пьера-Луи Лубе. Утреннюю секцию Сордо завершил на пятом месте, уступая Брину 4,5 с.
Пробил колесо и откатился на шестую позицию Адриен Фурмо. После финиша француза, замыкавшего канал Rally1, спецучасток был остановлен: участники младших серий ехали по нему в дорожном режиме. Сообщается, что это решение связано с собравшимися зрителями и было принято и доведено до гонщиков еще перед стартом спецучастка.
Несколько позже организаторы опубликовали решение, в котором объяснили остановку спецучастка проблемами с радиосвязью и назначили участникам номинальное время.
Положение после СУ5:
1. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) 51:11,1
2. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +3,7
3. Лубе (Ford Puma Rally1) +8,9
4. Брин (Ford Puma Rally1) +10,1
5. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +14,6
6. Фурмо (Ford Puma Rally1) +26,1
7. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +41,2
8. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +42,5
9. Миккельсен (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:56,0
10. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +2:00,1
...
12 (3). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +2:06,5