Ралли

Бруно Тири завершил сотрудничество с Невиллем

Тьерри Невилль и Бруно Тири
Фото: facebook.com/thierryneuvilleofficial

Финальный этап чемпионата мира по ралли 2022 года стал последним «стартом» для разведчика Тьерри Невилля.

С завершением ралли Япония команда Hyundai Motorsport попрощалась с одним из важнейших членов коллектива, который на протяжении последних десяти лет помогал лидеру команды на асфальтовых этапах чемпионата мира. Исполнявший роль разведчика Бруно Тири – недавно ему исполнилось 60 лет – решил отойти от дел.

«Бруно решил немного отдохнуть от своей непростой работы, и я не могу его винить, – сообщил перед стартом японского этапа Невилль. – Он встает в три часа утра и отправляется на спецучастки затемно, чтобы обеспечить нас информацией о состоянии дороги. День для него длится очень долго, а Бруно уже немолод – и я ожидал, что однажды он остановится.

Мы работали вместе десять лет, благодаря этому сотрудничеству одержав 7 побед и 21 раз поднявшись на подиум. Для меня было честью работать с ним с самого начала моей карьеры в WRC. Спасибо за всё, Бруно!»

Бруно Тири (Škoda) и Фредди Лойкс (Mitsubishi), ралли Акрополь 2001
Фото: Grazia Neri/Allsport

Значение бывшего пилота Ford, Subaru и Škoda для Невилля переоценить трудно: именно Тири был кумиром детства будущего многократного вице-чемпиона мира. В детстве отец брал юного Тьерри на Rallye du Condroz и Boucles de Spa, и успехи земляка (а оба, и Бруно, и Тьерри – уроженцы Сен-Вита, города в немецкоязычной части Бельгии) заставили заинтересоваться ралли всерьез.

Многолетнее сотрудничество Тири и Невилля завершилось эффектной победой на ралли Япония.

«Да уж, свою работу с Тьерри я завершил самым приятным образом... и самой сложной гонкой! – цитирует бельгийца AUTOhebdo. – По сравнению с Японией, Корсика – приятная прогулка. В целом Мартейн (Видаге, штурман Невилля), расходует на километр одну страницу стенограммы. Здесь ему потребовалось 35 страниц на 20 километров.

О своем решении я сообщил Тьерри в Ипре. Сперва он рассмеялся; он полагал, что я пошутил. Но эта мысль донимала меня еще во время ралли Монте-Карло. Почему? Работа слишком нервная.

Бруно Тири (Hyundai), ралли Монте-Карло 2019
Фото: Hyundai Motorsport

По ходу гоночного уик-энда желудок просто сводит. Особенно сложно приходится во второй день, когда нужно держать в голове прохождение экипажей, которые стартует перед Тьерри. В начале октября мне стукнуло 60, и как-то стало сложновато справляться с таким давлением».

Уже на январском ралли Монте-Карло место Тири займет Александр Бенг.

«Он француз, у него огромный опыт выступления в ралли на всех уровнях, – объяснил Невилль корреспонденту RTBF. – Мы хорошо ладим, и я полностью ему доверяю – он с ролью Бруно справится».

RallyZone.ru в Telegram