Ралли

Ралли Акрополь, СУ11: новые потери M-Sport

Журден Сердеридис и Фредерик Миклотт, Ford Puma Rally1 (XM59 ORT), ралли Акрополь 2022
Фото: M-Sport

СУ11 Pyrgos 2 – 33,20км

► Гринсмит и Сердеридис сошли с дистанции
► Невилль выиграл СУ11
► Лубе вылетел с трассы и потерял время
► Экипажи Hyundai столкнулись с технической проблемой
► Грязин третий в WRC2

С началом дневной секции субботы на ралли Акрополь ряды M-Sport поредели еще на два экипажа – как если бы британскому коллективу было мало отстранения от старта Адриена Фурмо и схода Себастьена Лёба.

Во-первых, не добрался до старта 33-километрового СУ Pyrgos Журден Сердеридис – 58-летний обладатель первого частного Ford Puma Rally1, до этого момента располагавшийся на скромном 23-м месте. Гонщик остановился на подступах к СУ11 – как сообщается, из-за проблем в электросистеме автомобиля.

Во-первых, вскоре после этого пришли недобрые для M-Sport вести и со спецучастка: на втором километре дистанции остановился Гас Гринсмит. На кадрах трансляции было видно, как британец выбрался из-за руля, открыл капот свое «Пумы», окинул моторный отсек беглым взглядом, ни к чему не прикасаясь – и тут же захлопнул капот. Похоже, пилоту сразу стало понятно, что на сегодня его гонка завершена. На момент схода Гас занимал шестое место, преследуя Элфина Эванса из Toyota.

Со сходом Гринсмита и Сердеридиса представлять команду M-Sport на спецучастках ралли Акрополь остались Крейг Брин и Пьер-Луи Лубе. Оба поднялись на одну позицию общего зачета: ирландец на седьмую, а корсиканец на шестую. При этом Лубе вылетел в одном из поворотов, потеряв почти 50 секунд.

«Пропустил точку торможения, – объяснил на финише Пьер-Луи. – У меня возникли проблемы с двигателем, на которые я и отвлекся».

Лучшее время на спецучастке осталось за Тьерри Невиллем: лидер гонки на 2,4 секунды опередил финишировавшего следом Эванса и привез 4,7 секунды Дани Сордо. Отт Тянак показал четвертое время, отыграв у Эсапекки Лаппи (тот стал пятым) 0,1 секунды. В общем зачете преимущество финна над пилотом Hyundai составляет 1,2 секунды.

Примечательно, что все три пилота Hyundai столкнулись здесь с некой технической проблемой. И у Невилля, и у Тянака, и у Сордо сработала сигнализация, предупреждающая о низком заряде батареи...

Потери Йоана Росселя на повторном проходе по самому протяженному спецучастку ралли вернули Николаю Грязину третье место в WRC2. Сейчас российский пилот опережает своего преследователя на 41,1 секунды. От занимающего вторую строчку Теему Сунинена Колю отделяют 15,4 секунды.

Положение после СУ11:

1. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) 2:34:41,1
2. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) +37,4
3. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +38,6
4. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +49,0
5. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +1:01,3
6. Лубе (Ford Puma Rally1) +2:12,6
7. Брин (Ford Puma Rally1) +3:25,6
8. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +3:55,4
9. Линдхольм (Škoda Fabia Rally2 evo) +4:56,3
10. Сунинен (Hyundai i20 N Rally2) +5:21,6
11 (3). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +5:37,0

RallyZone.ru в Telegram