WRC 2004 - 2010

Ралли Корсика. Обзор второго дня

Маркко Мяртин и Майкл Парк, Ford Focus RS WRC '04 (ET53 UJP), ралли Корсика 2004
Фото: Olivier Laban-Mattei / AFP

И во второй день ралли Корсика пилоты команды Ford продолжали свое доминирование.

Несколько двойных побед на спецучастках Маркко Мяртина и Франсуа Дюваля позволили обоим пилотам в общем зачете значительно оторваться от своих соперников. Мяртину же удалось опередить своего бельгийского напарника, который вчерашний день завершил лидером.

Себастьен Лёб в абсолюте расположился на комфортном для себя третьем месте, которого более чем достаточно для того, чтобы в конце этой гонки стать полноправным чемпионом мира.

У команды Ford были все компоненты для успеха: отличные настройки автомобиля, удачный выбор шин и два мотивированных голодных до побед гонщика. Несмотря на плохую погоду, ни Мяртин, ни Дюваль на четырех сегодняшних допах не теряли темпа. Дождь, град, покрытые грязью дороги... очень непростая смесь условий, в которых отличились оба гонщика голубого овала.

Мяртин выиграл первый доп дня и вышел в лидеры, на этой же позиции эстонец продержался до конца дня. Дюваль стал единственным, кто выиграл сегодня помимо Мяртина хотя бы один спецучасток, но этого было явно недостаточно, чтобы отобрать у напарника лидерство в гонке.

Но не обошлось без драм! Едва успев пересечь финишную линию последнего допа дня с лучшим временем, Мяртин был вынужден выскакивать из свой машины, чтобы... потушить пожар, возникший под капотом его Focus! К счастью, эстонец подоспел вовремя, и смог довести машину без происшествий до Аяччо.

Лёб даже сейчас не ставит вопрос о том, чтобы попытаться догнать Ford. Риск слишком высок, и его единственной целью является, безусловно, титул чемпиона. Несмотря на это, на протяжении дня француз показал несколько быстрых времен, а на последнем допе дня даже вклинился в борьбу между гонщиками Ford.

Напарник по команде Лёба, Карлос Сайнс, идет сейчас на четвертой позиции более чем в минуте позади, а Сольберг – главный соперник в борьбе за титул – еще дальше, более чем в трех минутах позади.

Удачным можно назвать этот день для Сайнса. Испанец избегал риска и сейчас крепко удерживает в своих руках четвертую позицию, чего вкупе с результатом Лёба, сохрани они эти позиции до самого финиша, будет достаточно, чтобы команда Citroën у себя дома выиграла зачет производителей.

Результаты Peugeot можно назвать скромными. Команда может сейчас положиться лишь на Маркуса Гронхольма, ибо Седрик Робер выбыл из гонки уже на первом сегодняшнем спецучастке.

Гронхольм из кожи вон лез, чтобы попытаться догнать Сайнса, однако финну так и не удалось приблизиться к темпу соперника. За рулем Peugeot 307 Маркус не чувствует нужной уверенности, а в таких условиях трудно блеснуть и показать высокий результат.

А вот Фредди Лойкс начал привыкать к своему Peugeot 307, однако существенного улучшения времени прохождения спецучастков от этого во второй день гонки мы так и не увидели.

Сегодняшняя погода была просто ужасающа, однако одним из немногих этому был только рад Сольберг. Несмотря на то, что дороги были влажными, такого же дождя, как в прошлом году, не было – тогда в ливень гонщик Subaru сумел отличиться и выиграть гонку. Сейчас шансы Сольберга на завоевание титула близки нулю.

Тяжелые погодные условия лишь усугубили недостаток опыта Микко Хирвонена. Молодой финн не только не мог составить хоть какую-то конкуренцию своего напарнику по команде, но даже закончил день за пределами первой десятки.

А вот в Škoda должны быть довольны – ведь обе машины команды завершили второй день в первой десятке. Армину Шварцу удалось догнать и опередить своего коллегу Тони Гардемайстера, и тем самым подняться на девятую позицию. С другой стороны, Стефан Сарразен (7-й) и Лойкс (8-й) опережают пилотов Škoda с большим преимуществом, а потому не слишком беспокоятся за свои последние позиции, за которые даются очки.

RallyZone.ru в Telegram

Поддержать проект RallyZone.ru