Международная автомобильная федерация предлагает свой взгляд на будущее WRC: регламент 2027 года предложит участникам гибкость при выборе силовых агрегатов и автомобили, которую станут дешевле за счет ограничения стоимости компонентов.
Ожидается, что технический регламент для групп Rally1 и Rally2 образца 2027 года будет утвержден на Всемирном совете FIA по автоспорту в декабре. По сведениям Autosport, команды уже получили черновой вариант новых правил на прошедшем в минувшие выходные ралли Япония.
Предполагается, что Rally1 сохранят пространственную раму – решение, позволившее повысить пассивную безопасность и адаптировать под требования практически любой кузов серийного автомобиля. Обсуждаются планы по расширению возможностей по созданию шасси для тюнинговых компаний, а не только производителей.
Покуда гибридные силовые установки ушли в прошлое – в 2025-м и 2026-м автомобили Rally1 будут полагаться исключительно на двигатели внутреннего сгорания – ожидается, что регламент 2027 года предложит производителям большую гибкость в выборе силовых установок.
Предпочтительным вариантом, вероятнее всего, останется ДВС, работающий на стопроцентно экологичном топливе, но будет предложена и возможность использования гибридных и электрических силовых установок. Если в будущем выбор производителей падет на разные варианты, характеристики автомобилей предполагается уравновешивать посредством датчика крутящего момента.
«В 2027-м процедура изменится: будет основной автомобиль, который станет базой на будущее, и будет возможность гибких решений для производителей, – заявил директор FIA по ралли Эндрю Уитли. – Один из основных принципов, которые были определены в феврале и марте, заключался в том, что в будущем нам понадобится элемент гибкости, чтобы у производителей была возможность рассмотреть варианты с электромотором, гибридной силовой установкой или ДВС.
Впрочем, глядя в будущее, я полагаю более вероятным сценарий, при котором производители будут опираться на более традиционные силовые агрегаты – чисто из-за коммерческих возможностей, которые дает технически более простой автомобиль. Но если кто-то подключится к дискуссии с желанием использовать электромотор, это не станет проблемой: мы видим по другим сериям, что надежность измерителя крутящего момента довольно высока.
На практике мы убедимся в этом на ралли Дакар, которое станет первым состязанием в нашем департаменте с использованием этого метода балансировки характеристик – это даст нам хорошее представление о том, как это работает.
У вас будет карта крутящего момента, в соответствии с которой и будет работать ваш двигатель. То есть, у вас может быть 500-сильный мотор, но программа будет ограничивать его 380 л.с. На мой взгляд, концепция интересная».
Такая гибкость будет присуща не только силовым агрегатам: будущее шасси Rally1 рассчитано на использование как в WRC, так и в чемпионате мира по ралли-кроссу.
Второй момент – очередной виток борьбы за снижение расходов. Одним из недостатков нынешнего регламента Rally1 стал стремительный рост стоимости автомобилей, достигающей миллиона евро. Сокращение расходов было одной из главных задач при разработке нового регламента: в феврале этого года FIA сообщила, что будущие Rally1 будут стоить около 400 000 евро.
По словам Уитли, были достигнуты значительные успехи в снижении затрат на постройку автомобилей 2027 года. Способствовать этому будет ограничение стоимости некоторых компонентов.
«Это то, к чему производители действительно отнеслись с должным вниманием, – добавил Уитли. – Когда это предложение будет озвучено и если оно будет одобрено, вы, полагаю, будете удивлены общей стоимостью автомобиля.
Сегодня это ключевой элемент в мире, где год назад трудно было кого-то заставить согласиться с тем, что стоимость обязана стать таким элементом. Ограничения трат на весь чемпионат не будет, они будут введены только для отдельных элементов. Они будут регулироваться; идея состоит в том, что, регулируя стоимость определенных компонентов, будет сложно выйти за рамки».