Ралли

🎦 Ралли Чили, СУ7: Эванс вышел на второе место

Элфин Эванс и Скотт Мартин, Toyota GR Yaris Rally1 (A-6751), ралли Чили 2023/Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
Фото: Toyota Gazoo Racing WRT
СУ7 Chivilingo 1 (27,19 км)
► Эванс поднялся на второе место, опередив Сунинена
► Невилль пробил колесо и потерял время
► Рованпера выиграл СУ7 и отыграл позицию
► Грязин четвертый в WRC2

Утро субботы встретило участников 27-километровым СУ Chivilingo и безветренной погодой, что стало проблемой для ряда экипажей.


Так, уходящий на трассу вторым (первая стартовая позиция сегодня досталась Альберто Эльеру) Грегуар Мюнстер был вынужден ехать в пыли, теряя время. На финише утреннего допа пилот, представляющий Люксембург, потерял по отношению к чилийцу более десяти секунд.


Помешала пыль и Такамото Кацуте: правда, открывающим дорогу экипажам японец всё же не уступил – зато уступил остальным представителям Rally1.


Проблемы иного рода замедлили Тьерри Невилля: бельгийский пилот Hyundai, занимавший до того четвертую позицию, пробил колесо и пропустил вперед Калле Рованперу. Финн, к слову, стал быстрейшим на этом спецучастке, опередив финишировавшего со вторым результатом Отта Тянака на 1,6 секунды.


Сам Отт при этом сохраняет лидерство, однако теперь его ближайшим преследователем стал Элфин Эванс: валлиец показал третий результат на допе, опередив Теему Сунинена на 9,3 секунды (финн пожаловался на избыточную поворачиваемость на старте СУ7 и недостаточную – ближе к финишу) и оттеснив его со второй позиции общего зачета. Впрочем, преимущество валлийца над пилотом Hyundai пока составляет скромные 0,8 секунды.


Не вышли на старт второго дня Эсапекка Лаппи из Hyundai и пилот M-Sport Пьер-Луи Лубе, разбившие свои автомобили на утренней секции пятницы. Повреждения техники оказались слишком велики, чтобы вернуться в гонку.


В зачете WRC2 смена лидера: обилие пыли над трассой дважды вынудило Сами Паяри сбросить темп почти до полной остановки. В результате финн проиграл Оливеру Сольбергу 39,6 секунды и отступил на вторую позицию – в 26,3 секунды отставания от нового лидера.

Примечательно, что сам Сольберг преодолел большую часть дистанции в пыли, каким-то образом поступавшей в салон его автомобиля, а перед самым финишем развернулся на 360 градусов.


Николай Грязин также посетовал на обилие пыли в салоне и потерял время. По итогам СУ7 российский пилот откатился на четвертую позицию, пропустив вперед Гаса Гринсмита. Сейчас британец опережает Николая на 0,3 секунды.


Положение после СУ7:

1. Тянак (Ford Puma Rally1)1:16:06,0
2. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1)+13,8
3. Сунинен (Hyundai i20 N Rally1)+14,6
4. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1)+37,1
5. Невилль (Hyundai i20 N Rally1)+37,1
6. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1)+41,8
7. Мюнстер (Ford Puma Rally1)+2:27,1
8. А. Эльер (Ford Puma Rally1)+3:07,3
9 (1). Сольберг (Škoda Fabia RS Rally2)+3:08,6
10 (2). Паяри (Škoda Fabia RS Rally2)+3:34,9
...
12 (4). Грязин (Škoda Fabia RS Rally2)+4:06,2

Поддержать проект RallyZone.ru