Ралли

Бремя тест-пилота: как Линдхольм испытывает автомобили Rally1 для Hyundai

Hyundai i20 N Rally2 (WW-105-VP) Эмиля Линдхольма и Рееты Хямяляйнен, Центральноевропейское ралли 2023/Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Большую часть лета и начало осени чемпион WRC2 2022 года провел в Германии – на тестовом полигоне Hyundai Motorsport, где занимается обкаткой новых Hyundai i20 N Rally1.

С момента финиша ралли Финляндия прошло уже больше месяца, однако пилот Hyundai в WRC2 Эмиль Линдхольм не сидит без дела. 28-летний спортсмен плотно занят в испытательной программе команды, проверяя автомобили Rally1 перед их отправкой на этапы чемпионата мира.

Первые тесты в рамках этой работы Линдхольм провел еще в апреле. За лето и к началу осени объем работы на асфальтовом полигоне в пригороде Франкфурта значительно вырос. Сама работа проводится в «боевом» режиме: машины управляются в той же манере, что и на скоростных участках настоящего ралли.

Пилот Hyundai Эмиль Линдхольм, Центральноевропейское ралли 2023
Фото: Hyundai Motorsport

«Автомобили эксплуатируются как можно жестче, чтобы убедиться, что протестировано всё, – цитирует Линдхольма портал rallit.fi. – Проверяются даже вспомогательные функцииот обогревателя до стеклоочистителей.

Если не гонять автомобиль "по-боевому", любые потенциальные проблемы в ходе тестов могут и не проявиться. В этом и заключается прелесть этой работы каждый тест автомобиля Rally1 предполагает "боевую" езду».

Ранее Линдхольму доводилось пилотировать разве что i20 N Coupe WRC образца 2021 года: в частности, в прошлом ноябре он выступил в роли водителя раллийного такси во время ралли Япония, катая по трассе на стадионе руководство Hyundai, отдельных журналистов и некоторых VIP-персон. Теперь же через его руки проходят гибридные Rally1.

«Силовой агрегат, двигатель, гибрид – вот это всё в целом и есть главное отличие от автомобиля Rally2, – говорит Линдхольм. – При более чем двукратном перевесе в мощности у пилота гораздо больше возможностей для управления машиной».

Эмиль Линдхольм, Hyundai i20 N Coupe WRC, ралли Япония 2023
Фото: Hyundai Motorsport

Возможность тестировать автомобили Hyundai обеспечивает финскому пилоту важнейший опыт работы с машиной группы Rally1. Каждую тестовую сессию Эмиль старается использовать с максимальной для себя пользой.

«У меня есть возможность садиться за руль этого автомобиля практически каждую неделю, поддерживая свой режим езды, и это прекрасно, – объясняет он. – Очень важно получить опыт работы с гибридной системой и научиться её использовать; теперь я знаю, как тормозить на Rally1 и когда или где нужно прибавить на выходе из поворота.

Когда в дело включается прирост мощности от гибрида – а это "лишняя" сотня лошадиных сил или около того – он оказывает на удивление большое влияние на управление автомобилем. Уже в середине поворота нужно учитывать эту прибавку и корректировать траекторию соответственно обретенной мощности.

Аэродинамический "держак" у Rally1 тоже невероятен и почти не поддается логике; чем быстрее едешь, тем стабильнее ведет себя автомобиль».

Эмиль Линдхольм и Реета Хямяляйнен, Hyundai i20 N Rally2 (WW-222-EX), ралли Сардиния 2024
Фото: Hyundai Motorsport

Регулярные тесты Rally1, впрочем, не имеют особого значения с точки зрения спортивной карьеры Линдхольма.

«Эта работа не подразумевает старты за рулем Rally, – объясняет он.

Этот год Линдхольм проводит в чемпионате WRC2, выступая за рулем i20 N Rally2. Сезон для финского гонщика выдался крайне непростым: в пяти стартах он лишь дважды набирал очки, тогда как в трех случаях сошел с дистанции.

Поддержать проект RallyZone.ru