Большую часть лета и начало осени чемпион WRC2 2022 года провел в Германии – на тестовом полигоне Hyundai Motorsport, где занимается обкаткой новых Hyundai i20 N Rally1.
С момента финиша ралли Финляндия прошло уже больше месяца, однако пилот Hyundai в WRC2 Эмиль Линдхольм не сидит без дела. 28-летний спортсмен плотно занят в испытательной программе команды, проверяя автомобили Rally1 перед их отправкой на этапы чемпионата мира.
Первые тесты в рамках этой работы Линдхольм провел еще в апреле. За лето и к началу осени объем работы на асфальтовом полигоне в пригороде Франкфурта значительно вырос. Сама работа проводится в «боевом» режиме: машины управляются в той же манере, что и на скоростных участках настоящего ралли.
«Автомобили эксплуатируются как можно жестче, чтобы убедиться, что протестировано всё, – цитирует Линдхольма портал rallit.fi. – Проверяются даже вспомогательные функции – от обогревателя до стеклоочистителей.
Если не гонять автомобиль "по-боевому", любые потенциальные проблемы в ходе тестов могут и не проявиться. В этом и заключается прелесть этой работы – каждый тест автомобиля Rally1 предполагает "боевую" езду».
Ранее Линдхольму доводилось пилотировать разве что i20 N Coupe WRC образца 2021 года: в частности, в прошлом ноябре он выступил в роли водителя раллийного такси во время ралли Япония, катая по трассе на стадионе руководство Hyundai, отдельных журналистов и некоторых VIP-персон. Теперь же через его руки проходят гибридные Rally1.
«Силовой агрегат, двигатель, гибрид – вот это всё в целом и есть главное отличие от автомобиля Rally2, – говорит Линдхольм. – При более чем двукратном перевесе в мощности у пилота гораздо больше возможностей для управления машиной».
Возможность тестировать автомобили Hyundai обеспечивает финскому пилоту важнейший опыт работы с машиной группы Rally1. Каждую тестовую сессию Эмиль старается использовать с максимальной для себя пользой.
«У меня есть возможность садиться за руль этого автомобиля практически каждую неделю, поддерживая свой режим езды, и это прекрасно, – объясняет он. – Очень важно получить опыт работы с гибридной системой и научиться её использовать; теперь я знаю, как тормозить на Rally1 и когда или где нужно прибавить на выходе из поворота.
Когда в дело включается прирост мощности от гибрида – а это "лишняя" сотня лошадиных сил или около того – он оказывает на удивление большое влияние на управление автомобилем. Уже в середине поворота нужно учитывать эту прибавку и корректировать траекторию соответственно обретенной мощности.
Аэродинамический "держак" у Rally1 тоже невероятен и почти не поддается логике; чем быстрее едешь, тем стабильнее ведет себя автомобиль».
Регулярные тесты Rally1, впрочем, не имеют особого значения с точки зрения спортивной карьеры Линдхольма.
«Эта работа не подразумевает старты за рулем Rally1», – объясняет он.
Этот год Линдхольм проводит в чемпионате WRC2, выступая за рулем i20 N Rally2. Сезон для финского гонщика выдался крайне непростым: в пяти стартах он лишь дважды набирал очки, тогда как в трех случаях сошел с дистанции.