По завершении сезона-2025 двукратный чемпион мира по ралли оставит дисциплину, предпочтя ей карьеру кольцевого гонщика – с далеко идущими амбициями.
В четверг Калле Рованпера объявил о своем решении сосредоточиться на кольцевых гонках. Начиная со следующего года, 25-летний финн при поддержке Toyota Gazoo Racing будет выступать в японском чемпионате Super Formula.
Став в двадцать лет самым молодым в истории победителем этапа WRC, а в двадцать два – самым молодым чемпионом мира – Рованпера пропустил сезон-2024, включив в свою деятельность прочие интересы, включающие кольцевые гонки и дрифт. В 2025-м Калле вернулся в «родную» дисциплину, однако теперь решил, что настало время для серьезных перемен в карьере.
«Решение было не из легких, но я думал об этом довольно давно, – заявил он. – Добившись к своему возрасту столь многого в ралли, я задумался о том, какие еще возможности у меня есть, и какие еще вызовы я хотел бы принять. Решение трудное, но мне представляется правильным двигаться за новыми мечтами и преодолевать новые испытания.

Мне особенно приятно опираться на поддержку TGR с самого старта этого нового вызова и возможность принять участие в Super Formula. Я понимаю, что после ралли это настоящий прыжок в самую глубину неизведанного, но с нетерпением жду этого. У нас с TGR хороший план по тому, как подготовиться к новому опыту наилучшим образом и извлечь из этого максимум.
С тех пор, как я начал водить машину еще маленьким ребенком, моей мечтой было стать пилотом WRC, выиграть ралли, и стать чемпионом мира. Добиться всего этого в столь юном возрасте – это просто невероятно, и я должен сказать огромное спасибо TGR WRT: вместе мы сделали действительно великое дело, и для меня было удовольствием работать с такой потрясающей командой».
Особую признательность Калле выразил человеку, который находился непосредственно рядом с ним в каждом из его стартов в чемпионате мира по ралли – своего штурмана Йонне Халттунена.
«Я не могу достаточно отблагодарить Йонне за его помощь с наших первых дней совместной работы, – сказал он. – И большое спасибо всем болельщикам, поддерживавшим нас и в периоды взлетов, и в моменты падений. У нас осталось еще три ралли, так что мы выложимся по максимуму и будем атаковать до конца».

«Калле провел выдающуюся карьеру в WRC с Toyota, став самым молодым в истории победителем ралли, а затем самым молодым в истории чемпионом мира, и выиграв титул дважды, – добавил руководитель команды Toyota Яри-Матти Латвала. – Учитывая, что он добился столь многого и при этом всё еще так молод, вполне естественно, что ему хочется принять новый вызов, покуда у него есть такая возможность.
Мы видели, как гонщики из кольцевых серий пробуют себя в ралли, но очень редко бывает наоборот, чтобы раллист перебирался в кольцо и пытался бросить вызов лучшим – особенно в соревнованиях на автомобилях с открытыми колесами. TGR верит в помощь гонщикам в достижении их мечтаний, и я не думаю, что в мире достаточно производителей, способных предоставить своему пилоту такую возможность, так что это весьма захватывающее предприятие для обеих сторон.
За последние несколько сезонов Калле вместе с Йонне сыграл большую роль в успехах нашей команды. До конца сезона осталось три ралли, и я знаю, что он, несомненно, захочет завершить раллийную карьеру в статусе чемпиона – пусть даже в напарниках у него два парня, которые тоже отчаянно хотят победить.

Нам будет очень его не хватать, но TGR усердно работает над развитием талантливых молодых пилотов, и мы можем быть уверены, что в сезоне-2026 и последующие годы мы по-прежнему сможем рассчитывать на сильный состав».
Хотя ранее Рованпера никогда не участвовал в гонках на автомобилях с открытыми колесами, в ноябре прошлого года он протестировал автомобиль Формулы-1 Red Bull RB8 (попутно опробовав технику Формулы-4 и Renault 3.5) на трассе Red Bull Ring.
За три этапа до завершения своей раллийной карьеры Калле уступает Себастьену Ожье 21 очко. Следующий этап – Центральноевропейское ралли – пройдет с 16 по 19 октября.

