СУ3 Monti di Ala' e Budduso' 1 – 24,70 км
► Эванс столкнулся с техническими проблемами
► Лаппи выиграл СУ3 и перехватил лидерство
► Грязин поднялся на 4-е место в WRC2
Первое прохождение по самому протяженному спецучастку ралли Сардиния – 28-километровому Monti di Ala' e Budduso' – лишило Элфина Эванса лидерства в гонке, обрушив на него технические проблемы.
Здесь валлиец из Toyota, который захватил лидерство по итогам первого утреннего спецучастка, потерял 11,1 с, а с ними и первую позицию, откатившись в итоге на третье место – пусть и всего в трех секундах отставания. На финише Элфин предпочел не тратить время на общение с репортерами и отправился на дорожную секцию, используя электрический привод.
Чуть позже с трассы пришло сообщение о возможной протечке радиатора на его GR Yaris Rally1. Валлиец остановился на перегоне, очевидно, в попытке устранить неисправность своими силами. В случае, если Элфин всё же сумеет продолжить гонку, он покинет зачетную десятку из-за пенализации.
Через какое-то время стало известно о сходе Эванса.
На фоне проблем Эванса лучшее время на спецучастке продемонстрировал его партнер по Toyota – Эсапекка Лаппи. Финн опередил Крейга Брина на 3,4 с, а финишировавший третьим Отт Тянак уступил ему уже 5,3 с. Этот результат позволил Лаппи выйти вперед: сейчас он опережает Тянака в абсолюте на 1,9 с. Брин же пока поднялся на четвертую позицию.
Сразу две позиции потерял из-за ошибки Пьер-Луи Лубе. Корсиканец из M-Sport запоздал с торможением, выкатился за пределы трассы и был вынужден сдавать задним ходом. На шестую строчку откатился Калле Рованпера, осторожничающий Адриен Фурмо потерял позицию и опустился на седьмое место.
Без малого две минуты из-за вылета с трассы потерял Гас Гринсмит. Дани Сордо показал шестой результат на спецучастке и поднялся на девятое место, где уступает Тьерри Невиллю 4,8 с.
Третий результат Николая Грязина в WRC2 позволил ему подняться на четвертую позицию в своем зачете. Сейчас россиянин отстает от лидирующего в гонке Андреаса Миккельсена на 9,5 с. На вторую позицию после СУ3 поднялся Йоан Россель, уступающий лидеру 2,1 с. Крис Ингрэм откатился на третью позицию – его преимущество над Грязиным составляет 2,4 с.
Положение после СУ3:
1. Лаппи (Toyota GR Yaris Rally1) 27:04,7
2. Тянак (Hyundai i20 N Rally1) +1,9
3. Эванс (Toyota GR Yaris Rally1) +3,0
4. Брин (Ford Puma Rally1) +8,4
5. Лубе (Ford Puma Rally1) +10,0
6. Рованпера (Toyota GR Yaris Rally1) +12,5
7. Фурмо (Ford Puma Rally1) +12,6
8. Невилль (Hyundai i20 N Rally1) +18,7
9. Сордо (Hyundai i20 N Rally1) +23,5
10. Кацута (Toyota GR Yaris Rally1) +14,9
...
14 (4). Грязин (Škoda Fabia Rally2 evo) +1:14,8