Девятикратный чемпион мира, сошедший в субботу утром из-за поломки генератора, не видит смысла в возвращении в заключительный день ралли.
Себастьен Лёб не планирует возвращаться на спецучастки в воскресный и заключительный день греческого этапа чемпионата мира по ралли.
В субботу лидировавший в гонке француз показал второе время на СУ8, доведя свое преимущество над Тьерри Невиллем до 19 секунд. На подъезде к КВ Puma Rally1 Себа неожиданно заглохла, вынудив его заняться ремонтом в полевых условиях на дорожной секции.
Устранить проблему в срок, достаточный для того, чтобы не попасть под исключение, не удалось – и Лёб был вынужден сдаться. Обсуждая произошедшее утром, он не выразил какой-либо заинтересованности в возвращении в гонку, несмотря на то что проблема с генератором вполне могла быть решена механиками на сервисе.
«Три спецучастка, еще и дорогу чистить... – озвучил Себ свои аргументы в ответ на вопрос корреспондента DirtFish о возможности вернуться в гонку в воскресенье. – Очки набирать? А для кого?»
Рассказал эльзасец и о попытке заменить ремень генератора на Puma Rally1, предпринятую им совместно со штурманессой Изабель Гальмиш. По его словам, экипажу не хватило времени из-за того, что добраться до отказавшего узла было слишком сложно.
«До него очень сложно дотянуться, – объяснил Себ. – Пришлось разобрать внутреннюю часть, снять из-под крыла защиту, потом сверху надо было убрать большой вентилятор – а для этого мне пришлось рассоединить патрубок между турбиной и интеркулером. После этого надо было снять еще ряд деталей. В общем, в итоге мы просто вышли за лимит времени».
Осознавая, что на следующий спецучасток он уже не едет, Лёб, тем не менее, вновь взялся за инструмент и продолжил работу. Как оказалось – без шансов на успех.
«В итоге я решил продолжить работу, чтобы всё сделать как надо, – добавил он. – Так что я снял всё, что нужно и ослабил натяжение, чтобы поставить новый ремень. Закончил с этим, собрал всё обратно и запустил машину – она как раз стояла на склоне, так что мы смогли завести ее, подтолкнув.
Двигатель проработал 200 метров, после чего снова заглох. Кинулся проверять – так и есть, ремень снова слетел. Думаю, дело в подшипнике. Генератор попросту не работал».
Сход Лёба стал для него уже третьим в четырех стартах текущего сезона. В Португалии, возглавляя ралли, француз разворотил подвеску, врезавшись в ограждение (а через день сошел из-за отказа двигателя). В Кении же, располагаясь на второй позиции (1,9 секунды отставания от лидера), он остановился из-за утечки масла.