Эстонский пилот Hyundai выведет на старт Центральноевропейского ралли i20 N Rally1 прошлогодней спецификации: по его мнению, она подходит к условиям этого этапа лучше, чем текущая версия.
Покуда Тьерри Невилль и Адриен Фурмо стартуют в последнем европейском этапе WRC сезона на автомобилях 2025 года, Отт Тянак делает ставку на старую машину. В его руках на предстоящем ралли будет, по сути, тот же i20 N Rally1, который команда использовала на январском ралли Монте-Карло – прошлогодняя версия без гибридного компонента.
Как сообщает официальный пресс-релиз команды, такое решение было принято после тестов, по результатам которых Тянак подтвердил, что чувствует себя гораздо комфортнее за рулем именно «старой» машины. Ранее Hyundai объявила, что Отт не будет набирать очки в зачет производителей, что обеспечит ему большую свободу в вопросе выбора компонентов без риска получить штраф: в частности, к европейскому этапу его автомобиль получит новый двигатель.

Примечательно, что желание использовать прошлогоднюю машину выразил и Фурмо, однако ему придется стартовать на автомобиле текущей спецификации.
«Перед этой гонкой приоритет отдается Отту, – объяснил технический директор Hyundai Motorsport Франсуа-Ксавье Демезон в интервью порталу DirtFish. – Он всё еще борется за титул в личном зачете.
Тьерри тоже еще остается в игре; мы же не знаем, что может произойти в гонке. Однако перед Центральноевропейским ралли Отт – наш наилучший шанс остаться в борьбе за чемпионат в зачете пилотов, поэтому мы сделаем всё возможное, чтобы он мог заработать на этом ралли как можно больше очков.
Отт сравнивал обе машины, используя версию для Монте-Карло как эталон. По его словам, чтобы машина, которую мы использовали на Канарах (версия 2025 года), хорошо ехала на скользком покрытии – каковое и ожидает нас в Центральной Европе – её следует доработать.

Он предпочитает использовать версию для Монте-Карло: с ней ему достаточно будет сосредоточиться только на резине, что, собственно, и будет его работой в Центральной Европе, где очень важны выбор шин и их комбинация. Подбор настроек достаточно сложен и занимает много времени, из-за чего порой невозможно уделить должное внимание работе с колесами».
После финиша ралли Чили Невилль заявил, что асфальтовые тесты Hyundai в первую очередь будут посвящены не столько оттачиванию настроек в преддверии гонки, сколько вопросам разработки. И Тьерри, и Фурмо сосредоточены на развитии технического пакета для оставшейся части сезона.

